17.11.2019
  vnashemdvore.ru

Колонка главреда

  • 12/11/2019 - 16:00 Что мешает возрождению машиностроения в России?

    Как отмечает гендиректор группы «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий, при долгосрочном контракте на 2-3 года можно создать любое производство.

    Как развивается машиностроение коммунальной и дорожной техники в нашей стране, а также о том, с какими сложностями сталкиваются участники рынка, в интервью «Росбалту» поведал основатель и генеральный директор группы «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий.

    — Александр Борисович, когда было создано ваше предприятие, как давно вы управляете им в качестве генерального директора и в чем секрет динамичного роста компании?

     — В 2020 году «Коминвест-АКМТ» исполнится 28 лет, генеральным директором я являюсь с 2003 года. Первоначально наша компания была Торговым Домом объединения «Коммаш», в которое входили все основные заводы коммунального машиностроения: «Ряжский авторемонтный завод», Мценский «Коммаш», Арзамасский «Коммаш», «Северодвинский завод дорожных машин» и др. «Коминвест» владел миноритарными пакетами акций этих заводов, а директора заводов владели акциями «Коминвеста». 

    «Коминвест» был одним из самых больших дилеров «ЗИЛа» и «КАМАЗа», поставлял на заводы давальческие шасси, заказывал изготовление дорожной и коммунальной техники, а затем продавал готовые изделия по всей России и СНГ.

    В конце 2000 года объемы закупок техники в нашей стране существенно снизились, и многие заводы начали продавать напрямую конечным заказчикам, чтобы увеличить маржу. В итоге в 2002 году объемы бизнеса сократились настолько, что прежние акционеры решили выйти из компании. Именно тогда появилась наша команда молодых энтузиастов, которая трудилась в отрасли несколько лет. Мы решили сохранить «Коминвест», хотя на тот момент это была только именитая оболочка со славной историей. Смешно сейчас вспоминать, но когда я и мой партнер Станислав Дорохин стали акционерами компании, то у нас была команда из пяти человек и стартовый капитал в $20000…

    Поначалу мы занимались поставками различной российской техники для наших давних клиентов из дорожной, нефтяной, энергетической отраслей. В те времена не всегда требовалось даже иметь дилерские договоры с заводами-производителями — главным было умение продавать.

    Нас уже узнавали, к 2005 году мы «выросли» до 30 человек, реинвестировали в бизнес почти все, что зарабатывали. Иногда наши менеджеры получали бонусы от продаж в несколько раз больше, чем были наши доходы акционеров. Мы работали по 12 часов в сутки наравне с наемными менеджерами, постоянно ездили в командировки по всей России. Так что, по сути, нет никакого секрета: целеустремленность, трудолюбие и постоянное инвестирование. А главное — не бросать то, что начал, даже если не сразу получается, и честно, поступательно идти к цели.

    — Сейчас основной вид деятельности компании — производство коммунальной техники. Расскажите, как вы пришли в эту сферу. 

     — В 2005 году уже было понятно, что российская промышленность в этом сегменте практически не создавала новых машин, а те, что были, и морально, и физически устарели настолько, что заказчики их приобретали только за неимением чего-то лучшего из-за относительно небольшого бюджета финансирования. Когда надо убрать дорогу от снега зимой, любая техника лучше, чем ее отсутствие. Про автоматизированные системы управления, автономность, многофункциональность тогда в России мало кто думал, хотя в развитых странах многое уже было внедрено. Мы понимали, что за этим будущее, что в самом дилерском бизнесе мало перспектив для развития, — и отправились в европейское турне за технологиями.

    Первым производителем, к которому мы поехали, стал «Джонстон Свиперс» (Англия) — родоначальник вакуумных уборочных машин. Наша цель была проста: получить дилерские эксклюзивные права на территории России. Но мы просили продавать не готовые машины, а только оборудование. У нас были планы существенно снизить стоимость машины, установив оборудование на белорусское шасси «МАЗ», которое в то время было очень популярно у российских дорожников. Англичане скептически отнеслись к такой идее, предложили нам купить оборудование без чертежей и технической поддержки. 

    Хорошо, что у нас был опыт работы наемных сотрудников на производственном предприятии «Севдормаш», и в свою команду мы взяли главного конструктора, уже тогда понимая, что самая большая ценность — интеллектуальные разработки и технические компетенции. В итоге мы приобрели навесное оборудование, затем в арендованном гараже площадью в 300 кв м. произвели первый монтаж, настройку — и пригласили англичан, чтобы показать свою работу. Стоимость готовой машины составила около 5 млн руб. По тем временам это было все равно очень дорого для российских заказчиков, но на 40% дешевле, чем такая же машина на импортном шасси. Англичане оценили наш здоровый авантюризм и дали нам эксклюзивные дилерские права на год.

    В первый год мы продали 6 таких машин — это был успех, так как убедить заказчика в 2005 году заплатить в два раза больше за новую технологию было непросто. Затем продали еще 20 машин, и в итоге продавали от 50 и больше машин в год, получив статус лучшего дилера.

    Рынок современных качественных машин активно развивался, и к 2008 году, пользуясь репутацией лучшего дилера «Джонстон Свиперс», мы стали продавать продукцию «Фарид Индастриз» (Италия), «Эпоке» (Дания), «Вилли» (Финляндия), «Брод Свиден» (Швеция), «Моро» (Италия), начали развивать направление аэродромно-технического обеспечения и стали дилерами многих европейских и американских именитых компаний этой отрасли.

    По многим из этих направлений мы были первопроходцами в нашей стране, но к 2011 в Россию пришли все мировые производители, напрямую или через дилеров. А конкуренция — это основной мотиватор для углубления в производство. Уже тогда мы понимали, что крупноузловой сборке в том виде, в каком она была, осталось существовать недолго, поскольку требовалось улучшать экономику за счет локализации производства в России отдельных видов навесного оборудования, продажи которого достигли экономически эффективного объема производства. 

    С этого момента мы начали искать производственную площадку для реализации наших проектов. В 2011 году ею стало АО «Тосненский механический завод» (1980 года постройки, 60000 кв м., с производством около 30000 кв м.)

    — В прессе много упоминаний о том, что Тосненский завод прошел серьезную модернизацию. Для чего необходимо было инвестировать средства в рабочее предприятие?

     — Когда ты покупаешь предприятие, то прежде всего оцениваешь его потенциал для производства современных качественных изделий. Но специфика заводов советского периода такова, что с 1980 года на них, как правило, не происходило масштабных обновлений, установок современного оборудования, тогда как в западных странах такие обновления происходили раньше каждые 10 лет, а сейчас — еще чаще.

    Я всегда привожу пример, что мы вложили 10 млн евро только в модернизацию производственного процесса — это примерно в 3,5 раза больше, чем стоимость самого предприятия. Модернизации подверглись участки сварки, механической обработки, гибки, подготовки металла, раскроя, гидроцилиндров и гидравлики, покраски и сборки. Конечно, мы делали технический проект, защищали его. Мы получили инвестиционный кредит в Сбербанке на 5 лет с участием 30% собственных средств и в итоге приступили к реализации в 2014 году.

    — По вашему мнению, почему в России не так часто обновляются производственные фонды? 

     — Прежде всего, в любом проекте должна быть экономическая целесообразность, а это значит, что мы должны окупить инвестиции хотя бы за 5 лет. Для этого должен быть подтвержденный постоянный рынок продаж, что не всегда соответствует реалиям: в регионах закупки дорожной и коммунальной техники очень фрагментированы и происходят в основном по 44 и 223 ФЗ, а бюджеты доходят в III—IV квартале. Получается, что у предприятия нет равномерной загрузки производства. 

    Еще одна проблема — дорогие кредиты. Мы получаем их под 12% годовых и выше, в то время как для западных коллег это 2-3% годовых. Очень высокие требования по залоговому обеспечению, банки крайне низко оценивают залоги и считают рисковыми те из них, которые принимаются во всем мире. 

    — Как же вы при таких условиях решились на этот инвестпроект, в чем была ваша мотивация? 

     — Знаете, если вы основатель компании, а ваша работа со временем превращается в дело жизни и одновременно хобби, то экономические показатели отходят на второй план. Но при этом мы понимали, что нужна новая современная продукция.

    Конечно, в России должна быть сильно диверсифицированная продуктовая линейка, чтобы загружать работой предприятие круглый год, не зависеть от распределения госбюджетов в регионы и ведомства. И мы одновременно с модернизацией завода решали эту задачу. За эти годы мы создали лучшую в России команду инженеров-конструкторов из более чем 40 человек, которая нам позволяет проектировать изделия любой сложности в короткий срок. 

    Мы старались создать идеальный завод, в меру универсальный, не уступающий известным европейским аналогам, с которыми мы работали с 2005 года и были знакомы с их производством.

    — Вы также имеете отношение к финскому предприятию «Амоматик». Расскажите об этом опыте. 

     — В 2012 году мы были дилерами этого предприятия, основной его профиль — асфальтовые заводы производительностью от 120 до 360 тонн в час. Кстати, в этом году «Амоматик» отмечает 100 лет со дня своего основания. То есть новые компетенции и качественный продукт создавали несколько поколений. 

    До санкций у нас была принята стратегия развития через вхождение в капитал средних и малых семейных предприятий с целью получения необходимых, критичных технологий для российской отрасли машиностроения. Нам поступило предложение от прежнего акционера компании «Амоматик», который на тот момент уходил на пенсию. Мы согласовали хорошую цену в рассрочку на 3 года — и сейчас считаем, что это одно из лучших наших решений за всю историю нашего развития. 

    — Что вам дало участие в финском предприятии?

     — Многое из того, чего мы даже не могли предположить. Понимание европейского менталитета, методов управления компанией, продвижения продукта и взаимодействия с государством дало нам бесценный опыт работы в Европе. Мы можем продавать там качественные продукты, сделанные в России, через налаженные дилерские каналы под европейским известным именем. Мы освоили новое производственное направление. 

    По сути эти знания и компетенции открывают для нас много новых направлений в других отраслях. Ведь АБЗ — это сложное техническое изделие. Там происходит много процессов — от поступления инертных материалов до выпуска готовой асфальтовой смеси, — механизмы которых можно по аналогии применять в разных отраслях для производства бетона, сортировки и переработки мусора. Мы очень сильно усилили свои компетенции.

    Мы узнали, что в России рабочая сила стоит практически в 4 раза меньше, что дает нам возможность производить какие-то металлоконструкции дешевле. При этом кредиты более выгодные в Финляндии (2-3% годовых). Кроме того, там большая ответственность совета директоров за деятельность предприятия — это дает возможность принимать обдуманные коллегиальные решения. 

    У нас есть уже опыт, когда мы совместно с финскими коллегами создали новый завод контейнерного типа МАБУ 80, что является мировым ноу-хау. Каждый узел — контейнерного размера, а завод состоит из 18 модулей, которые легко собираются, перемещаются в габарите на спецавтомобилях. Стоимость его эксплуатации на 50% дешевле, чем у конкурентов. Мы получили субсидии НИОКР Минпромторга на создание подобного завода в России, сделали его за 2 года. Конечно, без участия предприятия со столетним опытом работы в такие рекордные сроки мы бы не уложились. 

    Это для нас явилось подтверждением правильности выбранной стратегии в масштабах государства. Такого не делала ни одна компания за последние 30 лет в нашей стране.

    — А где можно увидеть это ноу-хау? 

     — Первый завод мы установили в Московской области в Дубне, в этом сезоне отлаживали все механизмы и опции, программное обеспечение. И сейчас можем с уверенностью сказать, что завод показал себя на все 100%, вышел на заданную мощность бесперебойной работы. 

    — Одним из ваших акционеров является дочерняя структура Сбербанка. Как вы стали партнерами? 

     — Это очень поучительная история… Чтобы развиваться такими темпами, как это делала наша группа компаний с нулевой точки отсчета, необходимо было постоянно привлекать кредитные ресурсы. Ведь тот путь, которые европейцы проходят за 30 лет, мы, по сути, прошли за 10.

    Мы взяли кредиты в Промсвязьбанке и Сбербанке на общую сумму около 3 млрд руб. В то время, в 2014 году, Промсвязьбанк был частным. Когда Центробанк поднял учетную ставку до 18% годовых, Промсвязьбанк увеличил ставку для нашей компании с 16% годовых до… 32%, а Сбербанк — с 13% до 16%. Учитывая, что 1,8 из трех миллиардов были в Промсвязьбанке, можете себе представить, какая это серьезная кредитная нагрузка для машиностроительного бизнеса. Одновременно началась девальвация рубля, объемы госзаказа на продукцию машиностроения снизились более чем на 50%, а в 2015 году еще было принято постановление правительства № 656 «о запрете закупок импортной техники для государственных и муниципальных нужд».

    На тот момент большая часть нашего склада состояла из импорта, мы были только на пути модернизации завода и не закончили изготовление российских аналогов продукции коммунальной техники. Вот и попали в финансовую западню. Но мы держались весь 2015 год… 

    В 2016 году пришлось начать переговоры с обоими банками о реструктуризации долгов. Банки провели аудит компании, убедились, что все выданные средства были потрачены по назначению. Мы подготовили совместно с PWC стратегию развития, нам ее утвердили. Переговоры заняли почти год, и в итоге мы получили решение, аналогичного которому в отрасли машиностроения я не знаю: один банк решил выкупить наш долг у другого и войти в капитал компании на 51%. Мы очень благодарны Сбербанку за то, что нам дали второй шанс для развития — и стараемся оправдывать доверие. Ведь за это время мы завершили начатую модернизацию, изготовили новые образцы техники, не уступающие европейским аналогам, вакуумные уборочные машины, механические уборочные машины, новую линейку комбинированных дорожных машин, линейку мусоровозов и ремонтной техники. Плюс российский асфальтовый завод, аналогов которому нет в мире. 

    — Вы сказали, что получили субсидии НИОКР. Расскажите подробнее о поддержке государства — достаточна ли она в вашей отрасли? 

     — Нам грех жаловаться. Сейчас мы ведем три НИОКРа Минпромторга по постановлению № 1312. Например, это наш мусоровоз на дизель-электрическом шасси, уже начались серийные продажи… Мобильная асфальтовая установка с производством до 100 тонн в час — выходим на серийное производство. В процессе изготовления — дорожный аэродромный уборочный комплекс. Государство нам доверило три НИОКРа, а мы стараемся не подводить. 

    Также благодарны заводу «КАМАЗ» — у нас очень тесное сотрудничество, мы изготавливаем самое сложное навесное оборудование на шасси «КАМАЗа», и когда требуется высокая техническая компетенция, часто нас призывают для совместной работы. 

    Сейчас все ожидают, когда заработают меры поддержки лизинга дорожной техники. Возможно, ограничение срока службы спецтехники также будет стимулировать спрос. В некоторых подрядных организациях износ техники уже более 50%, но нет механизма ее списания с баланса и возможности купить новую, в том числе из-за недостатка финансирования. 

    Надеемся, что и национальный проект «Безопасные качественные дороги» послужит для развития всех смежных отраслей. Мы готовы удовлетворить весь спрос качественной продукцией. 

    — Как вы оцениваете конкурентную среду в нашей стране? 

     — Вы знаете, по-разному… Есть уважаемые конкуренты, такие же заводы, которые прошли процессы модернизации, совершенствуют свою продукцию, улучшают качество — с такими у нас рабочие отношения. А есть предприятия, которые маскируются под производство полного цикла, не владея станками, не имея в собственности инженерно-конструкторской документации, что является основным требованием соответствия производителя. Они выдают себя за производителей продукции, которая по факту собирается из импортных компонентов. 

    С 2016 года наше государство установило график соблюдения технологических операций, в соответствии с которым в 2019 году необходимо производить 10 из 11 операций, включая установку двигателя, мостов, производство кабин, сварку рамы, навесного оборудования и др. Те компании, которые серьезно готовились к выполнению 719 постановления, активно инвестировали в технологическое оборудование, наращивали производственные площади, расширяли инженерный конструкторский потенциал. Но есть «псевдопроизводители», которые постановление игнорируют, находят «дыры» в законодательстве — и это позволяет им беспрепятственно участвовать со своей продукцией по 44 и 223 ФЗ…

    — Как вы боретесь с такими «конкурентами»?

     — Я открыто разъясняю свою позицию на отраслевых мероприятиях в Госдуме, ТПП РФ, Минпромторге, на экспертных советах и выставочных мероприятиях. Причем, по нашему мнению, необходимо доработать целый ряд отраслевых процессов. 

    Например, при получении актов экспертизы и СТ 1 должна быть ответственность за выдачу документа не только заявителя, но и подписанта. По факту часто предоставляются сфабрикованные документы, которые соответствуют требованиям лишь по формальным признакам, а у экспертов в региональных ТПП иногда нет компетенции это распознать. Зачастую для закупки компонентов с целью превращения их в российские используются поставщики—посредники, и всю историю по ним можно легко увидеть в таможенной статистике. 

    По сути, использующиеся схемы позволяют поставлять эксклюзивную продукцию западных поставщиков под именем российских производителей, а затем выигрывать тендеры по 44 и 223 ФЗ с минимальным снижением. Цена на такую продукцию не уменьшается. Российский бюджет теряет сотни миллионов, а госзаказчики в полной уверенности, что раз официальный орган ТПП выдал соответствующий документ, то оснований сомневаться нет. 

    Получается интересная ситуация: поставщик — герой, который создает эксклюзивную дорогостоящую продукцию, вводит заказчика в заблуждение, а заводы, которые имеют реальную компетенцию и мощности на создание подобной продукции, не создают аналоги, так как рынок завоеван «псевдопроизводителями». Чтобы на него пробиться, нужны время и деньги на создание опытного образца и испытания. Но даже Минпромторг считает, что данная ниша машиностроения уже освоена, и не поддерживает альтернативу. Таким образом подрывается технологическая независимость и безопасность страны. 

    — А как распознать «псевдопроизводителей»?

     — Их легко вычислять по отсутствию технологического оборудования на балансе, недостаточному штату производственных сотрудников. Зачастую такие предприятия сдают в аренду площади западным компаниям, те завозят свое оборудование, свой производственный персонал и, по сути, контролируют весь процесс сборки. 

    — Когда вы открыто заявляете о таких проблемах, как на это реагируют участники рынка?

     — Реальные производители все поддерживают и тоже выступают, просят Минпромторг ужесточить контроль выдачи СТ 1 или привести в соответствие Перечень предприятий по 719 постановлению и перечень Торгово-промышленной палаты.

    К сожалению, именно у псевдопроизводителей находится ресурс, они не жалеют денег на маркетинг, дорогие презентации и выставки, присваивают себе покупные звания и награды, лишь бы казаться настоящими. И объяснить это очень просто: чтобы продать импортное изделие, собранное из крупных узлов, не нужно иметь большие запасы компонентов, содержать более 500 человек — ведь их поддерживают западные производители своими дешевыми кредитами. Им не надо создавать ничего нового, производить испытания. Мы же прошли этот этап еще в 2011 году. 

    Есть те, кто поддержку западных производителей оправдывает отсутствием в России технологий и современных мощностей. Но часто за этим кроется коммерческая заинтересованность в тех или иных поставщиках. При долгосрочном контракте на 2-3 года можно создать любое производство, разработку, рабочие места, платить налоги и получить российский образец. Такие контракты, например, практикуются сейчас в Министерстве обороны, и мы видим эффективность этих разработок. У нашей компании тоже есть такой опыт с военным ведомством России.

    — Расскажите об этом поподробней. 

     — Мы поставляем военным аэродромные вакуумные уборочные машины. Еще в 2009 году мы получили согласие научно-исследовательских институтов Минобороны на применение импортных компонентов, провели испытания и получили литеру О1. А с 2016 года у нас был согласован график поэтапного замещения всех импортных компонентов. Так вот, с гордостью могу сказать, что в этом году мы поставим полностью российские машины.

    Этим отличается работа с Минобороны: каждый платеж согласовывается с казначейством, так что ни одна деталь из-за рубежа не попадет в машину, даже если очень захотеть. А все машины проходят военную приемку на каждой стадии изготовления. Такой порядок нас очень дисциплинирует и стимулирует импортозамещение.

    — Насколько я знаю, вы активный участник отраслевых объединений. Для чего вы тратите время на эту деятельность? 

     — Да, я один из основателей СРО «Спецавтопром» — первого в России СРО машиностроения. Правда, сейчас я поддерживаю его в основном своими выступлениями и участием в отраслевых мероприятиях. 

    Главная цель — это консолидация интересов отрасли, отстаивание в институтах государственной власти. Нам повезло, что сейчас наше правление СРО возглавил Ректор МАДИ Геннадий Кустарев, и теперь у нас — тесная связка науки и производства. Так что планируем активно использовать полигон МАДИ для испытания новой техники.

    Также важная роль этой организации — выработка стандартов поведения в отрасли, разбор конфликтных ситуаций. 

    — А вы лично сталкивались с конфликтами или «неспортивным поведением»?

     — Раньше не сталкивался, но в последнее время ощущаю на себе «укусы» информационной атаки, так называемого «черного пиара», когда берутся факты из бизнес-деятельности, происходит подмена понятий, переворачивается суть — и ты из порядочного поставщика, борющегося в честной конкурентной борьбе, «превращаешься» в «антигероя». Те, кто меня знает, шутят, что это хороший бесплатный пиар от «конкурентов»… 

    — Каковы, по вашему мнению, причины этой атаки — и как собираетесь реагировать?

     — Я рассказал уже, что активно борюсь с «псевдопроизводителями», вот и получаю противодействие. Это нормальная реакция, видимо, последний жест отчаяния — ведь ничего умнее «конкуренты» не смогли сделать. Если бы они потратили время и средства на производство, согласно требованиям закона, и создание своей нормальной техники, так и бороться бы с ними не пришлось… 

    А реагировать я никак не буду. Мы уже всем доказали, что являемся добросовестными производителями полного цикла конкурентной продукции в разных сегментах. Есть хорошая пословица на этот счет: «Собака лает — караван идет». 

    Беседовала Анна Петрова

    Ссылка на источник: https://www.rosbalt.ru/business/2019/11/12/1812672.html

  • 12/11/2019 - 15:58 Что мешает возрождению машиностроения в России?

    Как отмечает гендиректор группы «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий, при долгосрочном контракте на 2-3 года можно создать любое производство.

    Как развивается машиностроение коммунальной и дорожной техники в нашей стране, а также о том, с какими сложностями сталкиваются участники рынка, в интервью «Росбалту» поведал основатель и генеральный директор группы «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий.

    — Александр Борисович, когда было создано ваше предприятие, как давно вы управляете им в качестве генерального директора и в чем секрет динамичного роста компании?

     — В 2020 году «Коминвест-АКМТ» исполнится 28 лет, генеральным директором я являюсь с 2003 года. Первоначально наша компания была Торговым Домом объединения «Коммаш», в которое входили все основные заводы коммунального машиностроения: «Ряжский авторемонтный завод», Мценский «Коммаш», Арзамасский «Коммаш», «Северодвинский завод дорожных машин» и др. «Коминвест» владел миноритарными пакетами акций этих заводов, а директора заводов владели акциями «Коминвеста». 

    «Коминвест» был одним из самых больших дилеров «ЗИЛа» и «КАМАЗа», поставлял на заводы давальческие шасси, заказывал изготовление дорожной и коммунальной техники, а затем продавал готовые изделия по всей России и СНГ.

    В конце 2000 года объемы закупок техники в нашей стране существенно снизились, и многие заводы начали продавать напрямую конечным заказчикам, чтобы увеличить маржу. В итоге в 2002 году объемы бизнеса сократились настолько, что прежние акционеры решили выйти из компании. Именно тогда появилась наша команда молодых энтузиастов, которая трудилась в отрасли несколько лет. Мы решили сохранить «Коминвест», хотя на тот момент это была только именитая оболочка со славной историей. Смешно сейчас вспоминать, но когда я и мой партнер Станислав Дорохин стали акционерами компании, то у нас была команда из пяти человек и стартовый капитал в $20000…

    Поначалу мы занимались поставками различной российской техники для наших давних клиентов из дорожной, нефтяной, энергетической отраслей. В те времена не всегда требовалось даже иметь дилерские договоры с заводами-производителями — главным было умение продавать.

    Нас уже узнавали, к 2005 году мы «выросли» до 30 человек, реинвестировали в бизнес почти все, что зарабатывали. Иногда наши менеджеры получали бонусы от продаж в несколько раз больше, чем были наши доходы акционеров. Мы работали по 12 часов в сутки наравне с наемными менеджерами, постоянно ездили в командировки по всей России. Так что, по сути, нет никакого секрета: целеустремленность, трудолюбие и постоянное инвестирование. А главное — не бросать то, что начал, даже если не сразу получается, и честно, поступательно идти к цели.

    — Сейчас основной вид деятельности компании — производство коммунальной техники. Расскажите, как вы пришли в эту сферу. 

     — В 2005 году уже было понятно, что российская промышленность в этом сегменте практически не создавала новых машин, а те, что были, и морально, и физически устарели настолько, что заказчики их приобретали только за неимением чего-то лучшего из-за относительно небольшого бюджета финансирования. Когда надо убрать дорогу от снега зимой, любая техника лучше, чем ее отсутствие. Про автоматизированные системы управления, автономность, многофункциональность тогда в России мало кто думал, хотя в развитых странах многое уже было внедрено. Мы понимали, что за этим будущее, что в самом дилерском бизнесе мало перспектив для развития, — и отправились в европейское турне за технологиями.

    Первым производителем, к которому мы поехали, стал «Джонстон Свиперс» (Англия) — родоначальник вакуумных уборочных машин. Наша цель была проста: получить дилерские эксклюзивные права на территории России. Но мы просили продавать не готовые машины, а только оборудование. У нас были планы существенно снизить стоимость машины, установив оборудование на белорусское шасси «МАЗ», которое в то время было очень популярно у российских дорожников. Англичане скептически отнеслись к такой идее, предложили нам купить оборудование без чертежей и технической поддержки. 

    Хорошо, что у нас был опыт работы наемных сотрудников на производственном предприятии «Севдормаш», и в свою команду мы взяли главного конструктора, уже тогда понимая, что самая большая ценность — интеллектуальные разработки и технические компетенции. В итоге мы приобрели навесное оборудование, затем в арендованном гараже площадью в 300 кв м. произвели первый монтаж, настройку — и пригласили англичан, чтобы показать свою работу. Стоимость готовой машины составила около 5 млн руб. По тем временам это было все равно очень дорого для российских заказчиков, но на 40% дешевле, чем такая же машина на импортном шасси. Англичане оценили наш здоровый авантюризм и дали нам эксклюзивные дилерские права на год.

    В первый год мы продали 6 таких машин — это был успех, так как убедить заказчика в 2005 году заплатить в два раза больше за новую технологию было непросто. Затем продали еще 20 машин, и в итоге продавали от 50 и больше машин в год, получив статус лучшего дилера.

    Рынок современных качественных машин активно развивался, и к 2008 году, пользуясь репутацией лучшего дилера «Джонстон Свиперс», мы стали продавать продукцию «Фарид Индастриз» (Италия), «Эпоке» (Дания), «Вилли» (Финляндия), «Брод Свиден» (Швеция), «Моро» (Италия), начали развивать направление аэродромно-технического обеспечения и стали дилерами многих европейских и американских именитых компаний этой отрасли.

    По многим из этих направлений мы были первопроходцами в нашей стране, но к 2011 в Россию пришли все мировые производители, напрямую или через дилеров. А конкуренция — это основной мотиватор для углубления в производство. Уже тогда мы понимали, что крупноузловой сборке в том виде, в каком она была, осталось существовать недолго, поскольку требовалось улучшать экономику за счет локализации производства в России отдельных видов навесного оборудования, продажи которого достигли экономически эффективного объема производства. 

    С этого момента мы начали искать производственную площадку для реализации наших проектов. В 2011 году ею стало АО «Тосненский механический завод» (1980 года постройки, 60000 кв м., с производством около 30000 кв м.)

    — В прессе много упоминаний о том, что Тосненский завод прошел серьезную модернизацию. Для чего необходимо было инвестировать средства в рабочее предприятие?

     — Когда ты покупаешь предприятие, то прежде всего оцениваешь его потенциал для производства современных качественных изделий. Но специфика заводов советского периода такова, что с 1980 года на них, как правило, не происходило масштабных обновлений, установок современного оборудования, тогда как в западных странах такие обновления происходили раньше каждые 10 лет, а сейчас — еще чаще.

    Я всегда привожу пример, что мы вложили 10 млн евро только в модернизацию производственного процесса — это примерно в 3,5 раза больше, чем стоимость самого предприятия. Модернизации подверглись участки сварки, механической обработки, гибки, подготовки металла, раскроя, гидроцилиндров и гидравлики, покраски и сборки. Конечно, мы делали технический проект, защищали его. Мы получили инвестиционный кредит в Сбербанке на 5 лет с участием 30% собственных средств и в итоге приступили к реализации в 2014 году.

    — По вашему мнению, почему в России не так часто обновляются производственные фонды? 

     — Прежде всего, в любом проекте должна быть экономическая целесообразность, а это значит, что мы должны окупить инвестиции хотя бы за 5 лет. Для этого должен быть подтвержденный постоянный рынок продаж, что не всегда соответствует реалиям: в регионах закупки дорожной и коммунальной техники очень фрагментированы и происходят в основном по 44 и 223 ФЗ, а бюджеты доходят в III—IV квартале. Получается, что у предприятия нет равномерной загрузки производства. 

    Еще одна проблема — дорогие кредиты. Мы получаем их под 12% годовых и выше, в то время как для западных коллег это 2-3% годовых. Очень высокие требования по залоговому обеспечению, банки крайне низко оценивают залоги и считают рисковыми те из них, которые принимаются во всем мире. 

    — Как же вы при таких условиях решились на этот инвестпроект, в чем была ваша мотивация? 

     — Знаете, если вы основатель компании, а ваша работа со временем превращается в дело жизни и одновременно хобби, то экономические показатели отходят на второй план. Но при этом мы понимали, что нужна новая современная продукция.

    Конечно, в России должна быть сильно диверсифицированная продуктовая линейка, чтобы загружать работой предприятие круглый год, не зависеть от распределения госбюджетов в регионы и ведомства. И мы одновременно с модернизацией завода решали эту задачу. За эти годы мы создали лучшую в России команду инженеров-конструкторов из более чем 40 человек, которая нам позволяет проектировать изделия любой сложности в короткий срок. 

    Мы старались создать идеальный завод, в меру универсальный, не уступающий известным европейским аналогам, с которыми мы работали с 2005 года и были знакомы с их производством.

    — Вы также имеете отношение к финскому предприятию «Амоматик». Расскажите об этом опыте. 

     — В 2012 году мы были дилерами этого предприятия, основной его профиль — асфальтовые заводы производительностью от 120 до 360 тонн в час. Кстати, в этом году «Амоматик» отмечает 100 лет со дня своего основания. То есть новые компетенции и качественный продукт создавали несколько поколений. 

    До санкций у нас была принята стратегия развития через вхождение в капитал средних и малых семейных предприятий с целью получения необходимых, критичных технологий для российской отрасли машиностроения. Нам поступило предложение от прежнего акционера компании «Амоматик», который на тот момент уходил на пенсию. Мы согласовали хорошую цену в рассрочку на 3 года — и сейчас считаем, что это одно из лучших наших решений за всю историю нашего развития. 

    — Что вам дало участие в финском предприятии?

     — Многое из того, чего мы даже не могли предположить. Понимание европейского менталитета, методов управления компанией, продвижения продукта и взаимодействия с государством дало нам бесценный опыт работы в Европе. Мы можем продавать там качественные продукты, сделанные в России, через налаженные дилерские каналы под европейским известным именем. Мы освоили новое производственное направление. 

    По сути эти знания и компетенции открывают для нас много новых направлений в других отраслях. Ведь АБЗ — это сложное техническое изделие. Там происходит много процессов — от поступления инертных материалов до выпуска готовой асфальтовой смеси, — механизмы которых можно по аналогии применять в разных отраслях для производства бетона, сортировки и переработки мусора. Мы очень сильно усилили свои компетенции.

    Мы узнали, что в России рабочая сила стоит практически в 4 раза меньше, что дает нам возможность производить какие-то металлоконструкции дешевле. При этом кредиты более выгодные в Финляндии (2-3% годовых). Кроме того, там большая ответственность совета директоров за деятельность предприятия — это дает возможность принимать обдуманные коллегиальные решения. 

    У нас есть уже опыт, когда мы совместно с финскими коллегами создали новый завод контейнерного типа МАБУ 80, что является мировым ноу-хау. Каждый узел — контейнерного размера, а завод состоит из 18 модулей, которые легко собираются, перемещаются в габарите на спецавтомобилях. Стоимость его эксплуатации на 50% дешевле, чем у конкурентов. Мы получили субсидии НИОКР Минпромторга на создание подобного завода в России, сделали его за 2 года. Конечно, без участия предприятия со столетним опытом работы в такие рекордные сроки мы бы не уложились. 

    Это для нас явилось подтверждением правильности выбранной стратегии в масштабах государства. Такого не делала ни одна компания за последние 30 лет в нашей стране.

    — А где можно увидеть это ноу-хау? 

     — Первый завод мы установили в Московской области в Дубне, в этом сезоне отлаживали все механизмы и опции, программное обеспечение. И сейчас можем с уверенностью сказать, что завод показал себя на все 100%, вышел на заданную мощность бесперебойной работы. 

    — Одним из ваших акционеров является дочерняя структура Сбербанка. Как вы стали партнерами? 

     — Это очень поучительная история… Чтобы развиваться такими темпами, как это делала наша группа компаний с нулевой точки отсчета, необходимо было постоянно привлекать кредитные ресурсы. Ведь тот путь, которые европейцы проходят за 30 лет, мы, по сути, прошли за 10.

    Мы взяли кредиты в Промсвязьбанке и Сбербанке на общую сумму около 3 млрд руб. В то время, в 2014 году, Промсвязьбанк был частным. Когда Центробанк поднял учетную ставку до 18% годовых, Промсвязьбанк увеличил ставку для нашей компании с 16% годовых до… 32%, а Сбербанк — с 13% до 16%. Учитывая, что 1,8 из трех миллиардов были в Промсвязьбанке, можете себе представить, какая это серьезная кредитная нагрузка для машиностроительного бизнеса. Одновременно началась девальвация рубля, объемы госзаказа на продукцию машиностроения снизились более чем на 50%, а в 2015 году еще было принято постановление правительства № 656 «о запрете закупок импортной техники для государственных и муниципальных нужд».

    На тот момент большая часть нашего склада состояла из импорта, мы были только на пути модернизации завода и не закончили изготовление российских аналогов продукции коммунальной техники. Вот и попали в финансовую западню. Но мы держались весь 2015 год… 

    В 2016 году пришлось начать переговоры с обоими банками о реструктуризации долгов. Банки провели аудит компании, убедились, что все выданные средства были потрачены по назначению. Мы подготовили совместно с PWC стратегию развития, нам ее утвердили. Переговоры заняли почти год, и в итоге мы получили решение, аналогичного которому в отрасли машиностроения я не знаю: один банк решил выкупить наш долг у другого и войти в капитал компании на 51%. Мы очень благодарны Сбербанку за то, что нам дали второй шанс для развития — и стараемся оправдывать доверие. Ведь за это время мы завершили начатую модернизацию, изготовили новые образцы техники, не уступающие европейским аналогам, вакуумные уборочные машины, механические уборочные машины, новую линейку комбинированных дорожных машин, линейку мусоровозов и ремонтной техники. Плюс российский асфальтовый завод, аналогов которому нет в мире. 

    — Вы сказали, что получили субсидии НИОКР. Расскажите подробнее о поддержке государства — достаточна ли она в вашей отрасли? 

     — Нам грех жаловаться. Сейчас мы ведем три НИОКРа Минпромторга по постановлению № 1312. Например, это наш мусоровоз на дизель-электрическом шасси, уже начались серийные продажи… Мобильная асфальтовая установка с производством до 100 тонн в час — выходим на серийное производство. В процессе изготовления — дорожный аэродромный уборочный комплекс. Государство нам доверило три НИОКРа, а мы стараемся не подводить. 

    Также благодарны заводу «КАМАЗ» — у нас очень тесное сотрудничество, мы изготавливаем самое сложное навесное оборудование на шасси «КАМАЗа», и когда требуется высокая техническая компетенция, часто нас призывают для совместной работы. 

    Сейчас все ожидают, когда заработают меры поддержки лизинга дорожной техники. Возможно, ограничение срока службы спецтехники также будет стимулировать спрос. В некоторых подрядных организациях износ техники уже более 50%, но нет механизма ее списания с баланса и возможности купить новую, в том числе из-за недостатка финансирования. 

    Надеемся, что и национальный проект «Безопасные качественные дороги» послужит для развития всех смежных отраслей. Мы готовы удовлетворить весь спрос качественной продукцией. 

    — Как вы оцениваете конкурентную среду в нашей стране? 

     — Вы знаете, по-разному… Есть уважаемые конкуренты, такие же заводы, которые прошли процессы модернизации, совершенствуют свою продукцию, улучшают качество — с такими у нас рабочие отношения. А есть предприятия, которые маскируются под производство полного цикла, не владея станками, не имея в собственности инженерно-конструкторской документации, что является основным требованием соответствия производителя. Они выдают себя за производителей продукции, которая по факту собирается из импортных компонентов. 

    С 2016 года наше государство установило график соблюдения технологических операций, в соответствии с которым в 2019 году необходимо производить 10 из 11 операций, включая установку двигателя, мостов, производство кабин, сварку рамы, навесного оборудования и др. Те компании, которые серьезно готовились к выполнению 719 постановления, активно инвестировали в технологическое оборудование, наращивали производственные площади, расширяли инженерный конструкторский потенциал. Но есть «псевдопроизводители», которые постановление игнорируют, находят «дыры» в законодательстве — и это позволяет им беспрепятственно участвовать со своей продукцией по 44 и 223 ФЗ…

    — Как вы боретесь с такими «конкурентами»?

     — Я открыто разъясняю свою позицию на отраслевых мероприятиях в Госдуме, ТПП РФ, Минпромторге, на экспертных советах и выставочных мероприятиях. Причем, по нашему мнению, необходимо доработать целый ряд отраслевых процессов. 

    Например, при получении актов экспертизы и СТ 1 должна быть ответственность за выдачу документа не только заявителя, но и подписанта. По факту часто предоставляются сфабрикованные документы, которые соответствуют требованиям лишь по формальным признакам, а у экспертов в региональных ТПП иногда нет компетенции это распознать. Зачастую для закупки компонентов с целью превращения их в российские используются поставщики—посредники, и всю историю по ним можно легко увидеть в таможенной статистике. 

    По сути, использующиеся схемы позволяют поставлять эксклюзивную продукцию западных поставщиков под именем российских производителей, а затем выигрывать тендеры по 44 и 223 ФЗ с минимальным снижением. Цена на такую продукцию не уменьшается. Российский бюджет теряет сотни миллионов, а госзаказчики в полной уверенности, что раз официальный орган ТПП выдал соответствующий документ, то оснований сомневаться нет. 

    Получается интересная ситуация: поставщик — герой, который создает эксклюзивную дорогостоящую продукцию, вводит заказчика в заблуждение, а заводы, которые имеют реальную компетенцию и мощности на создание подобной продукции, не создают аналоги, так как рынок завоеван «псевдопроизводителями». Чтобы на него пробиться, нужны время и деньги на создание опытного образца и испытания. Но даже Минпромторг считает, что данная ниша машиностроения уже освоена, и не поддерживает альтернативу. Таким образом подрывается технологическая независимость и безопасность страны. 

    — А как распознать «псевдопроизводителей»?

     — Их легко вычислять по отсутствию технологического оборудования на балансе, недостаточному штату производственных сотрудников. Зачастую такие предприятия сдают в аренду площади западным компаниям, те завозят свое оборудование, свой производственный персонал и, по сути, контролируют весь процесс сборки. 

    — Когда вы открыто заявляете о таких проблемах, как на это реагируют участники рынка?

     — Реальные производители все поддерживают и тоже выступают, просят Минпромторг ужесточить контроль выдачи СТ 1 или привести в соответствие Перечень предприятий по 719 постановлению и перечень Торгово-промышленной палаты.

    К сожалению, именно у псевдопроизводителей находится ресурс, они не жалеют денег на маркетинг, дорогие презентации и выставки, присваивают себе покупные звания и награды, лишь бы казаться настоящими. И объяснить это очень просто: чтобы продать импортное изделие, собранное из крупных узлов, не нужно иметь большие запасы компонентов, содержать более 500 человек — ведь их поддерживают западные производители своими дешевыми кредитами. Им не надо создавать ничего нового, производить испытания. Мы же прошли этот этап еще в 2011 году. 

    Есть те, кто поддержку западных производителей оправдывает отсутствием в России технологий и современных мощностей. Но часто за этим кроется коммерческая заинтересованность в тех или иных поставщиках. При долгосрочном контракте на 2-3 года можно создать любое производство, разработку, рабочие места, платить налоги и получить российский образец. Такие контракты, например, практикуются сейчас в Министерстве обороны, и мы видим эффективность этих разработок. У нашей компании тоже есть такой опыт с военным ведомством России.

    — Расскажите об этом поподробней. 

     — Мы поставляем военным аэродромные вакуумные уборочные машины. Еще в 2009 году мы получили согласие научно-исследовательских институтов Минобороны на применение импортных компонентов, провели испытания и получили литеру О1. А с 2016 года у нас был согласован график поэтапного замещения всех импортных компонентов. Так вот, с гордостью могу сказать, что в этом году мы поставим полностью российские машины.

    Этим отличается работа с Минобороны: каждый платеж согласовывается с казначейством, так что ни одна деталь из-за рубежа не попадет в машину, даже если очень захотеть. А все машины проходят военную приемку на каждой стадии изготовления. Такой порядок нас очень дисциплинирует и стимулирует импортозамещение.

    — Насколько я знаю, вы активный участник отраслевых объединений. Для чего вы тратите время на эту деятельность? 

     — Да, я один из основателей СРО «Спецавтопром» — первого в России СРО машиностроения. Правда, сейчас я поддерживаю его в основном своими выступлениями и участием в отраслевых мероприятиях. 

    Главная цель — это консолидация интересов отрасли, отстаивание в институтах государственной власти. Нам повезло, что сейчас наше правление СРО возглавил Ректор МАДИ Геннадий Кустарев, и теперь у нас — тесная связка науки и производства. Так что планируем активно использовать полигон МАДИ для испытания новой техники.

    Также важная роль этой организации — выработка стандартов поведения в отрасли, разбор конфликтных ситуаций. 

    — А вы лично сталкивались с конфликтами или «неспортивным поведением»?

     — Раньше не сталкивался, но в последнее время ощущаю на себе «укусы» информационной атаки, так называемого «черного пиара», когда берутся факты из бизнес-деятельности, происходит подмена понятий, переворачивается суть — и ты из порядочного поставщика, борющегося в честной конкурентной борьбе, «превращаешься» в «антигероя». Те, кто меня знает, шутят, что это хороший бесплатный пиар от «конкурентов»… 

    — Каковы, по вашему мнению, причины этой атаки — и как собираетесь реагировать?

     — Я рассказал уже, что активно борюсь с «псевдопроизводителями», вот и получаю противодействие. Это нормальная реакция, видимо, последний жест отчаяния — ведь ничего умнее «конкуренты» не смогли сделать. Если бы они потратили время и средства на производство, согласно требованиям закона, и создание своей нормальной техники, так и бороться бы с ними не пришлось… 

    А реагировать я никак не буду. Мы уже всем доказали, что являемся добросовестными производителями полного цикла конкурентной продукции в разных сегментах. Есть хорошая пословица на этот счет: «Собака лает — караван идет». 

    Беседовала Анна Петрова

    Ссылка на источник: https://www.rosbalt.ru/business/2019/11/12/1812672.html

  • 02/04/2019 - 18:57 На тюменских кошках появились загадочные очки и цилиндры

    Тюменцы заметили, что Сквер сибирских кошек преобразился с приходом весны. На четвероногих питомцах появились очки и цилиндры, которые, вероятно, помогают спрятаться от солнца, — предполагают горожане.

    А когда в тюменских пабликах появились фотографии кошек, пользователи стали обсуждать в сети, с чем связано изменение сквера: акция или шутка к 1 апреля.

    «А, по-моему, весело получилось. Проходящие улыбнутся. А после можно просто снять, и все останется в прежнем виде», — Марина Г.

    «Весна задерживается нынче, вот и одели кошечек, чтобы не замерзли. Не знаю, кому как, а прикольно!» — Вячеслав К.

    «Кто-то решил креативчика добавить!» — Геворг Ч.

    Некоторые тюменцы начали замечать на фотографиях, что на аксессуарах расположен логотип Областного фестиваля «Студенческая весна».

    «Это к студенческой весне, если не ошибаюсь», — Алина Д.

    «Это акция, приуроченная к Студенческой весне, которая скоро начинается», — Софья К.

    — Из года в год символом Студвесны остается кот. Мы подумали, что в Тюмени есть прекрасный памятник Сибирским кошкам и решили привлечь их к участию в фестивале. Очки символизируют солнце, которое весной начинает припекать, а цилиндр — это отсылка к творческому интенсиву «Премьера», который проходил в преддверии Студвесны и помог молодежи Тюмени творчески раскрыться: прокачать навыки, научиться новому, познакомиться с экспертами и найти единомышленников. Поэтому мы решили нарядить тюменских кошек и напомнить горожанам, что фестиваль уже стартовал: все желающие смогут увидеть работы участников на шоу-программах и приобщиться к студенческому творчеству, — отметил Илья Титов, руководитель дирекции Студвесны.

                Напомним, фестиваль стартовал 1 апреля, его открыла образовательная программа по «Медиа, видео и PR» от Ашота Гезаляна, продюсера OMNI production в Москве. Он рассказал о принципах современной презентации и проекты для Black Star, Audi, Lay's и Pepsi. Также он поговорил со студентами про создание видеоролика: сначала необходимо тщательно продумать идею, затем найти исполнителя, который будет выполнять заказ. После чего написать сценарий, обсудить с рабочей группой и утвердить, уже потом создавать рисунки и схемы, и записывать голос для кадров. И по итогу необходимо сделать вызывной лист для актеров с прописанным временем, локациями, сценами и костюмами.

    Следить за фестивалем можно в группе во Вконтакте: https://vk.com/studvesna_72, а также на сайте студвесна72.рф

                Справка:

    В течение трех недель студенты примут участие в кастингах по направлениям «Музыка», «Хореография», «Театр», «Оригинальный жанр», «Мода», по их итогам жюри отберут лучшие номера, участники которых пройдут арт-лабораторию: идеи тюменцев будут дорабатываться с федеральными и региональными экспертами. После чего студенты покажут свои номера на шоу-программах. А участники неконцертных направлений и «Интеллект и научно-техническое творчество» будут параллельно выполнять задания по медиа и видео, проведут турнир «Что? Где? Когда?» и пройдут через Мейкертон, Хакатон и Хардтон. Состав тюменской делегации, которая представит регион на Российской студенческой весне, объявят на гала-концерте 22 апреля.

  • 01/04/2019 - 21:09 Итоги мужского спринта чемпионата России по биатлону

    В Жемчужине Сибири завершился первый соревновательный день чемпионата России по биатлону.

    Завершил программу стартового дня национального чемпионата мужской спринт на 10 км. В тройку лучших спринтеров России попали:

    1 место – Матвей Елисеев (Москва)

    2 место – Александр Логинов (Тюменская область)

    3 место – Иван Томилов (Ханты-Мансийский Автономный округ)

  • 28/12/2018 - 18:46 ТОП значимых событий Тюменской области за 2018 год

    Рейтинговое агентство «Сибирь», основываясь на данных мониторинга средств массовой информации и общественного мнения, составило рейтинг событий 2018 года, оказавших наибольшее влияние на развитие Тюменской области и жизнь населения.

    1. Назначение Владимира Якушева министром строительства и ЖКХ России.

    Новость о том, что Владимир Якушев покидает пост губернатора Тюменской области и уходит на повышение, вызвала у населения смешанные чувства. За 13 лет руководства регионом он выстроил эффективную инвестиционную и социальную политику. Тюменская область вышла на передовые позиции по многим социально-экономическим показателям в стране. Должность министра – логичное продолжение карьеры, но уход Якушева с поста губернатора, все же, оказался для народа неожиданным.

    2. Выборы губернатора Тюменской области

    Руководство регионом Владимир Якушев передал бывшему главе администрации Тюмени Александру Моору. В выборах губернатора 9 сентября принимали участие жители всей «тюменской матрешки», включая ХМАО и ЯНАО. В результате, по югу Тюменской области и на Ямале Александр Моор набрал около 75% голосов, а в Югре – почти 45%. Активнее всего голосовали ямальцы – зарегистрирована явка 66%. В Югре процент проголосовавших жителей составил 35,48%, на юге Тюменской области - 57,3%.

    3. Этап Кубка мира по биатлону

    Тюменский биатлонный центр «Жемчужина Сибири» впервые принимал этап Кубка мира по биатлону 22-25 марта 2018 года. Участниками стали лучшие биатлонисты почти из 30 стран. Соревнования прошли в спринтах, гонках преследования и масс-стартах. Болельщики из более чем 60 стран купили в общей сложности свыше 25 тысяч билетов. Эти соревнования доказали готовность Тюмени принимать мероприятия мирового уровня.

    4. Открытие аквапарка в Тюмени

    Открытие одного из крупнейших в России аквапарков «ЛетоЛето» - долгожданное событие для региона. Впрочем, еще до открытия, объект наделал много шума. Начиная с 2010 года в СМИ периодически появлялась информация, что скоро в Тюмени в районе улицы Щербакова появится свой аквапарк. Но ждать пришлось долго. А за месяц до открытия стало известно настоящее название аквапарка – «ЛетоЛето». До этого в СМИ озвучивалось рабочее название проекта – «Аквамарин». Справедливо отметить, что и новое название уже прижилось у тюменцев. Вместимость аквапарка составляет до 2500 человек в сутки, общая площадь - почти 50 тысяч квадратных метров, а суммарная протяженность горок - порядка километра.


    5. Ураганное лето

    Конец весны и лето 2018 года запомнились тюменцам чередой ураганов. Ветер умопомрачающей силы одновременно вызывал и интерес, и ужас. В Интернете появлялись кадры с сорванными крышами, рухнувшими деревьями, перевернутыми остановками. Во время сильного урагана, обрушившегося на Тюмень в конце мая, пострадали около 40 человек. В одном из районов на спортивной площадке перевернулась трибуна, на которой находились несколько детей.

    6. Открытие мусоросортировочного завода

    Самый крупный в России мусоросортировочный завод открылся в Тюмени в августе 2018 года. Для региона это серьезный прорыв в сфере экологической защиты и утилизации отходов. Мусоросортировочный завод поможет снизить объемы захоронений на полигонах и вовлечь больше вторсырья в промышленное производство. Одним из отцов-основателей нового предприятия инвесторы назвали министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева, ведь концессионное соглашение о создании мусоросортировочных производств было подписано, когда он возглавлял Тюменскую область.

    7. Тюмень – город с самым высоким качеством жизни в России

    Тюмень возглавила рейтинг городов России с самым высоким качеством жизни, обогнав даже Москву и Санкт-Петербург. Лучших определял Финансовый университет при Правительстве РФ. Учитывалось качество медицинского обслуживания, состояние дорожного хозяйства, развитие культуры и образования, работа ЖКХ и объем жилищного строительства. Не упустили из виду также работу городских властей, оценку населением удобства города, своего уровня дохода и миграционные настроения.

    8. Прорыв в медицине: от пересадки почек до внутриутробной операции

    В 2018 году тюменские врачи совершили немало выдающихся достижений. В числе таких – первая в регионе пересадка почек, проведенная в тюменской областной больнице № 1. Онкологи тюменского Медгорода внедрили новый метод диагностики рака, а главный врач Федерального центра нейрохирургии Тюмени Альберт Суфианов провел первую в России внутриутробную операцию, избавив еще не родившегося малыша от ряда сложных патологий. Заслуги выдающегося нейрохирурга отметил президент Владимир Путин, присвоив звание Заслуженного врача Российской Федерации.

    9. Земельная амнистия

    Тюменская областная дума приняла закон "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно", разработанный по инициативе губернатора Тюменской области Александра Моора. В народе закон назвали «земельной амнистией», которая позволит узаконить более 700 самостроев. Для передачи самовольных построек в собственность необходимо, чтобы здание было построено до 1 сентября 2006 года, а земельный участок не должен быть обременен правами третьих лиц. Данная амнистия будет действовать до 31 декабря 2020 года.

    10. Открыто полное движение по объездной Тюмени

    В ноябре 2018 года состоялось поистине историческое событие - открыто полное движение на кольцевой дороге вокруг Тюмени. Она составляет 55 километров и включает 21 транспортную развязку и мост. Строительство ТКАД шло 15 лет и началось еще в 2003 году. В 2019 году предстоит ввести в эксплуатацию последнюю развязку.

    «2018 год стал годом значимых событий и перемен для Тюменской области. При этом Тюмень удержала лидирующие позиции по важным социально-экономическим показателям, уровню жизни населения и промышленному росту. Завершено строительство важных объектов, открыт один из крупнейших аквапарков в России, проведен этап Кубка мира по биатлону – всё это и не только подтверждает правильность пути, по которому развивается регион», - отметила директор рейтингового агентства «Сибирь» Екатерина Шилова.

  • 07/12/2018 - 21:12 Не знаете, что подарить на новый год - мы поможем!

    Рады приветствовать Вас в нашем уютном магазинчике! Команда "Магазинчика...", как и сам Слоник Нео обожает настольные игры и хочет всем рассказать о том, какое это полезное увлечение.

    Что в современном мире может легко отвлечь вас и ваших детей от гаджетов? Даже семейный ужин уже не всегда справляется с этим, необходимо что-то интереснее, как, например, игра!

    Настольные игры помогают не только увлекательно провести время, но так же пообщаться с друзьями, с близкими – еще лучше узнать друг друга. Игры объединяют людей разных возрастов, профессий, разного пола. Это одно из самых универсальных развлечений, ведь игру можно подобрать для любой компании, для каждого человека.

    В настольные игры с удовольствием играют и дети и взрослые и пожилые люди – и даже все вместе. Вспомните, как в детстве играли с бабушкой в лото, или с родителями в «Менеджера». Такое развлечение даже на шумные вечеринки и корпоративы можно с легкостью выбрать!

    Наша главная задача: показать всем, что настольные игры это не страшно и не сложно, а совсем наоборот – просто и весело, а главное – для каждого от 3 до 150 лет! Мы проводим бесплатные игротеки в разных заведениях города, чтобы любой мог прийти и потрогать/посмотреть/почувствовать игры. Мы с удовольствием приезжаем и проводим игротеки на заказ!

    Безусловно, мы еще и продаем игры и помогаем их выбрать. Наши опытные игротехники готовы бесплатно подобрать для вас идеальную настолку. Наше главное отличие от остальных магазинов в... Доставке! До квартиры, работы, на вечеринку, в подарок - все для Вас в пределах города и области.

    Историю и приключения Слоника Нео вы можете увидеть в социальных сетях по хэштегу #СлоникНеоМаленькийСтранник и #НастольщикНео

    По вопросам заказа игротеки звоните по номеру ниже или пишите в личные сообщение группы/direct, мы всегда рады помочь! Сайт: nastolki72.ru

    VK: https://vk.com/neonastolki

    Instagram: @neonastolki

    Телефон: +7 919 926 62 02

  • 23/10/2018 - 20:47 В Тюменской области мошенники незаконно снимают пломбы с электросчетчиков

    На территории Тюмени и Тюменской области активизировали свою деятельность организации-мошенники, которые убеждают граждан заменить имеющийся прибор учета электроэнергии на новый в связи с якобы окончанием срока его межповерочного интервала.

    Зачастую оказывается, что замена не требуется, а цены на такие услуги завышены в несколько раз. Кроме того, сотрудники этих организаций при замене прибора учета самовольно снимают пломбы, установленные энергетиками. Это незаконно. Согласно действующему законодательству снимать пломбу с прибора учета могут только специалисты энергокомпании, с которой у потребителей заключен договор энергоснабжения. Так, для потребителей АО «ЭК «Восток» — это АО «ЭК «Восток». 

    Энергосбытовая компания «Восток» рекомендует своим клиентам при проведении любых работ, связанных с монтажом/демонтажем приборов учета электроэнергии, для снятия пломбы с прибора учета обращаться только к специалистам АО «ЭК «Восток». Без участия «Востока» снимать пломбы с прибора учета незаконно. Самовольный, несанкционированный демонтаж прибора может обернуться для граждан дополнительными расходами — начислением платы за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и безучетное потребление электрической энергии.

    Чтобы не попасться на уловки мошенников, гражданам достаточно знать, когда заканчивается срок поверки у прибора учета электроэнергии.

    Как определить, нужна ли поверка вашему прибору учета?

    Определить, нужна ли прибору учета поверка, вы можете: 

    - по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны:

    периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал);

    дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал.

    - обратившись по телефону службы поддержки клиентов 8 800 250-60-06;

    - в Личном кабинете пользователя на сайте АО «ЭК «Восток»: www.vostok-electra.ru.

    Заменить прибор учета электроэнергии необходимо также в случаях, если:

    - класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;

    - электросчетчик неисправен. 

    Не торопитесь и не верьте мошенникам на слово, всегда проверяйте информацию! Простое действие позволит вам сохранить свои деньги и время.

    Обратиться за установкой, заменой электросчетчика потребители могут в любую специализированную организацию, а также в АО «ЭК «Восток». При этом, еще раз обращаем внимание, в какую бы организацию ни обратился потребитель, пломбу с прибора учета у клиентов АО «ЭК «Восток» могут снять только сотрудники АО «ЭК «Восток».

    Подать заявку в АО «ЭК «Восток» на снятие пломбы, а также на замену прибора учета, можно в Центрах обслуживания клиентов ЭК «Восток» по адресам: 

    г. Тюмень, ул. Герцена, д.70; ул. Чернышевского, д.1, кор.3;

    г. Тобольск, ул. Строителей, д.7;

    с. Вагай Тобольского района, ул. Ленина, д.16А;

    с. Уват Тобольского района, ул. Октябрьская, д.64А;

    г. Ишим, ул. Площадь Сенная, д.2 и ул. Горького, д.82;

    г. Ялуторовск, ул. Менделеева, д.1 ;

    г. Заводоуковск, ул. Глазуновская, д.10.  

  • 04/07/2018 - 21:35 Пять выводов о рынке труда Тюменской области по итогам первого полугодия

    Рынок труда Тюменской области в первом полугодии показал отличную динамику: и вакансий, и резюме стало больше, компании активно ищут менеджеров по продажам, а самые высокие зарплаты предлагают специалистам по добыче сырья. Подробности – в исследовании HeadHunter.

    1. Средняя предлагаемая зарплата по Тюменской области, согласно статистике HeadHunter, в первом полугодии составила 42 000 рублей. Больше всех зарабатывают жители Тобольска – в среднем 35 000 рублей, а вот Тюмень оказалась на втором месте – 32 500 рублей.

    2. Самые высокие зарплаты в регионе – у специалистов сферы «Добыча сырья», в среднем им предлагают 69 000 рублей, на втором месте – «Строительство» (56 600 рублей), на третьем – «Консультирование» (51 700 рублей). Меньше всех зарабатывает домашний персонал (в среднем 23 000 рублей), а также работники сферы HoReCa (28 200 рублей) и госслужащие (29 000 рублей).

    Отдельно стоит сказать о высшем менеджменте – в этой категория средняя предлагаемая зарплата, по данным базы HeadHunter, в первом полугодии составила 73 400 рублей.

    3. Самая популярная отрасль у жителей региона – «Продажи», работать там хотят 14% соискателей. На втором месте – «Производство» и «Административный персонал» (по 7%), на третьем – «Строительство» (6%).

    Работодатели чаще всего размещали вакансии в сфере «Продажи» (28%), на втором и третьем месте – «Строительство» (15%) и «Рабочий персонал» (11%). От лидера они отстают даже вместе взятые.

    «Профессия «Менеджер по продажам» уже несколько лет сохраняет ведущие позиции и среди соискателей, и среди работодателей. Это не удивительно, ведь сегодня каждой компании нужно продавать свои услуги, а конкуренция за потенциальных клиентов очень высока. Кстати, по-настоящему классные sales-менеджеры не только хорошо зарабатывают, но и имеют отличные карьерные перспективы – вплоть до директора фирмы», - отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анна Осипова.

    4. Общее количество вакансий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за первые шесть месяцев 2018-го выросло на 78%. Наиболее интенсивно компании искали рабочий персонал (спрос вырос в несколько раз – на 302%) и домашний персонал (+167%), а также специалистов в сферах «Автомобильный бизнес» (+160%), «Фитнес, салоны красоты» (+132%) и «Государственная служба» (+123%). Меньше всего выросло предложение в банковской отрасли – на 33%.

    5. Общее количество резюме тоже выросло – на 60%. Самую яркую динамику показала сфера «Домашний персонал»: число желающих трудоустроиться там выросло на 202%. Также очень активны соискатели в отраслях «Фитнес, салоны красоты» (+117%), «Рабочий персонал» (+115%), «Государственная служба» (+106%) и «Наука, образование» (+101%).

    Конкуренция среди соискателей Тюменской области умеренная: на одну вакансию приходится 4,9 резюме.

  • 06/06/2018 - 22:58 Не забудьте взять в отпуск полис ОМС!

    Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС и входящие в состав Всероссийского Союза Страховщиков, подготовили рейтинг проблем со здоровьем, а также нарушений прав пациентов в медицинских организациях, с которыми россияне наиболее часто сталкиваются в отпуске на территории РФ.

     

    Топ-10 проблем со здоровьем в отпуске:

    1.       Простудные заболевания, ОРВИ, бронхиты

    2.       Травмы различной сложности (ссадины, ушибы, вывихи, переломы)

    3.       Неотложные состояния: воспаление глаз, ушей при попадании воды

    4.       Пищевые отравления и иные расстройства желудочно-кишечного тракта

    5.       Перегрев на солнце, солнечные ожоги

    6.       Острая зубная боль и обострения стоматологических заболеваний

    7.       Аллергические реакции и заболевания

    8.       Укусы змей, клещей

    9.       Обострения сердечно-сосудистых заболеваний

    10.     ДТП

     

    Топ-10 нарушений прав пациентов в медицинских организациях в период отпусков, с которыми россияне обращаются в страховые компании:

    1.     Отказ в оказании неотложной медицинской помощи в связи с тем, что гражданин, находясь в другом регионе, забыл полис ОМС дома

    2.     Требование перерегистрации полиса на территории временного пребывания

    3.     Требование оплаты оказанных услуг, входящих в систему ОМС при предъявлении полиса из другого региона

    4.     Отказ в оказании медицинской помощи на дому при предъявлении полиса из другого региона

    5.     Отказ в повторном приеме/приеме узкого специалиста при предъявлении полиса из другого региона

    6.     Отказ в открытии/закрытии больничного листа при предъявлении полиса из другого региона

    7.     Отказ оказания или требование оплаты медицинской помощи при острой зубной боли при предъявлении полиса из другого региона

    8.     Перевод из медицинской организации в медицинскую организацию по месту жительства

    9.     Отказ в предоставлении медицинской помощи детям в отсутствии законных представителей или отсутствие доверенности у сопровождающего лица на право дачи информированного добровольного согласия на лечение ребенка

    10.  Введение в заблуждение застрахованного лица, перерегистрация на страховую компанию данного региона без согласия застрахованного 

     

    Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действует на всей территории РФ и гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи по базовой программе ОМС.

    Собираясь в поездку в другой регион, обязательно возьмите с собой оригинал полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).  Если в медицинской организации по месту временного пребывания ваши права пациента нарушены, например, от вас требуют заплатить за лечение или отказывают в медицинской помощи, обратитесь, пожалуйста, в администрацию медицинского учреждения или к страховому представителю страховой компании, выдавшей вам полис ОМС. 

  • 28/02/2018 - 16:23 Экскурсии по Тюмени

    Приглашаем прогуляться по #лучшему городу Земли, по нашей любимой Тюмени с увлеченным и остроумным экскурсоводом. 

    Если интересуетесь Ingress (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ingress), наш экскурсовод проведет обучающие экскурсии по игре.

    Пишите в редакцию editor@vnashemdvore.ru

    Возможно заключение договора с юридическим лицом.