30.04.2017
Counter TIC-PR

Более 33 тысяч судебных приказов на должников получил водоканал в 2016 году

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте

Новые методы работы с должниками за услуги холодного водоснабжения и водоотведения стали темой обсуждения на прошедшей пресс-конференции с участием Мугаммира Галиуллина, генерального директора «Росводоканал Тюмень» («Тюмень Водоканал»).

Тюменский водоканал вынужден ежемесячно подавать более 4000 пакетов документов на должников для вынесения судебных приказов, в противном случае рост задолженности за уже предоставленные услуги холодного водоснабжения и водоотведения может отразиться на работе предприятия, что категорически недопустимо.

- От своевременной оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения напрямую зависит, в том числе и бесперебойность их предоставления, ведь это те средства, которые направляются на капитальный и текущий ремонт сетей и сооружений, приобретение необходимых материалов и оборудования, всего того, что необходимо для качественного оказания услуг, - сказал Мугаммир Галиуллин. – При этом на сегодняшний день долг тюменцев за услуги холодного водоснабжения и водоотведения составляет около 500 миллионов рублей, при этом половина этих средств долги УК и ТСЖ, другая часть – жителей, рассчитывающихся напрямую с водоканалом.

В 2016 году на уровне федерального законодательства была упрощена процедура взыскания коммунальных долгов. После внесенных в статью 122 ГПК РФ изменений коммунальщики получили возможность взыскивать долги не через исковые заявления, а через судебные приказы, что облегчило работу с должниками, как для коммунальщиков, так и для судебных органов. Существующая до этого процедура взыскания задолженности по исковым заявлениям была крайне неэффективной, поскольку требовала большого пакета документов, которые зачастую никак не влияли на принятие решения, но их подготовка занимала очень много времени. В итоге, наладить действенную работу с теми, кто потребляет ресурсы и не оплачивает их, было весьма проблематично. В 2014 году специалистам тюменского водоканала удалось получить только 2400 исполнительных листов на должников. 

После вступления в силу изменений, взыскание суммы долга производится на основании судебных приказов, при этом, согласно закону, данная процедура не требует отправки претензий должнику. Но потребитель не лишен информации об имеющейся у него задолженности, поскольку регулярно получает квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которых указывается как сумма задолженности, так и период. Судебный приказ потребитель вправе обжаловать в течение 10 дней, если не согласен с вынесенным решением.

- К сожалению, не все потребители понимают важность своевременной оплаты услуг ЖКХ. Как и прежде, наиболее добросовестными остаются люди пенсионного возраста, которые, не нарушая требования федерального закона, оплачивают потребленные услуги до 10 числа каждого месяца, - продолжил генеральный директор тюменского водоканала.  

Необходимый пакет документов, направляемый для выдачи судебного приказа теперь формирует специальная программа, она в автоматическом режиме осуществляет выборку тех потребителей, кто имеет долг более трех месяцев. Благодаря этой программе в 2016 году специалисты тюменского водоканала получили 33704 судебных приказа на должников, на общую сумму 111 591 147,6 рублей, по итогам года по ним удалось взыскать 87 807 000 рублей.

- Полученные судебные приказы мы передаем в банки, они в свою очередь проверяют наличие счетов. Если у должника есть счета и средства на них, то они списываются в рамках исполнения судебного приказа, если средств не хватает, то счета блокируются до поступления на них необходимых средств, но как показывает практика, у большей части должников есть средства на счетах, поэтому непонятно, что мешает им своевременно производить оплату потребленных ресурсов, - говорит Мугаммир Галиуллин, - при этом стоит отметить, что должник будет обязан оплатить еще судебные расходы. 

Несмотря на такой большой объём подаваемых пакетов документов на выдачу судебных приказов, спорные ситуации по ним возникают лишь в менее чем 1% случаев и, как правило, связаны с тем, что сам потребитель вовремя не уведомил ТРИЦ об изменении состава семьи, не закрыл лицевой счёт.

Также проблемы могут возникнуть у тех, кто произвел оплату по истечению трех месяцев, когда на него уже был получен судебный приказ.

- Для подобных случаев мы максимально упростили процедуру проверки состояния лицевых счетов и возврата денежных средств, в том числе и госпошлины. Теперь для этого на сайте «Тюмень Водоканала» в разделе «Абонентам»/Образцы договоров, заявлений есть образец заявления на возврат денежных средств, в нем необходимо описать ситуацию, указать свои контактные данные и направить на электронную почту 540930@rosvodokanal.ru, также его можно заполнить лично по адресу: 30 Лет Победы, 31, каб. 201. После рассмотрения заявления, потребителю будут возвращены денежные средства, если указанные в письма обстоятельства подтвердятся, либо дан мотивированный отказ в возврате, - пояснил Мугаммир Галиуллин.

Для того, чтобы дисциплинировать потребителей, в части оплаты потребленных ресурсов, тюменскому водоканалу приходится применять все разрешенные законом методы: от направления претензий и долговых квитанций, до ограничения канализации и передачи данных на должников в Бюро кредитных историй.

- У нас нет цели кого-то наказать, мы используем все разрешенные законом меры, для того, чтобы обеспечить стабильное поступление средств за оказанные услуги холодного водоснабжения и водоотведения для нормальной работы и развития этих важных систем жизнеобеспечения города, в котором мы все живём, - подытожил генеральный директор тюменского водоканала.

Автор: 
Иван Камельских

Новости партнеров