13.04.2021
  vnashemdvore.ru

Информационное сообщение по ситуации с тюменским Музеем частных коллекций

Страница для печатиСтраница для печати

В связи с многочисленными публикациями в СМИ версии руководителя Музея частных коллекций г. Тюмени по ситуации с заключением договора энергоснабжения между АО «ЭК «Восток» и НЧУК «Музей частных коллекций», энергосбытовая компания поясняет.

Действительно, на протяжении достаточно долгого времени на объекте потребителя – НЧУК «Музей частных коллекций» по адресу: г. Тюмень, ул. Парфенова, дом 40/3, АО «ЭК «Восток» не могло допустить в эксплуатацию прибор учета электрической энергии по вине потребителя.

Недопуск был обусловлен объективными обстоятельствами, связанными, прежде всего, с недобросовестностью и бездействием самого Музея, и с привлечением Музеем к работе на своих электрических сетях неквалифицированных лиц, а не желанием нашей организации «потянуть время», поскольку АО «ЭК «Восток» прежде всего заинтересовано в надлежащем учете электрической энергии и осуществлении допуска измерительных комплексов своих потребителей в эксплуатацию.

По законодательству АО «ЭК «Восток» несет ответственность за обеспечение поставки электрической энергии до границы раздела балансовой принадлежности, а на собственных электрических сетях ответственность за их техническое состояние и обслуживание Музей несет самостоятельно.

Судя по выявленным АО «ЭК «Восток» многократным нарушениям правил устройства электрических сетей, Музей привлек для работы на своих электрических сетях неквалифицированных сотрудников, которые не обладают достаточным уровнем знаний и подготовки в области электрооборудования и эксплуатации электроустановок.

К примеру, 10.03.2020 г. расчетный прибор учета потребителя не был допущен по причине истечения межповерочного интервала трансформаторов тока (напоминаем, что за техническим состоянием своего измерительного комплекса потребитель должен следить самостоятельно); 08.07.2020 г. при допуске нового прибора учета, установленного Музеем, представителями нашей организации были выявлены грубые технические нарушения, поскольку на объекте вместо трехфазного прибора учета был поставлен однофазный, что согласно Правилам устройства электроустановок является недопустимым (пункт 1.5.14); 05.08.2020 г. – при процедуре допуска сотрудниками нашей организации были обнаружены новые несоответствия – нарушения были выявлены в самой схеме электроснабжения электроустановки потребителя (неверная конфигурация электрической сети) и пр.

Таким образом, при каждом новом выходе сотрудника энергосбытовой компании в Музей для ввода прибора учета в эксплуатацию АО «ЭК «Восток» выявляло вновь возникшие нарушения в оборудовании узла учета, отсутствовавшие ранее. Вместо того, чтобы в оперативном порядке и надлежащим образом устранить причину недопуска, Музей создавал новые нарушения на узле учета, препятствующие его допуску. С заявлением об устранении недостатков потребитель обращался спустя несколько месяцев после проведенной АО «ЭК «Восток» проверки. 

Более того, АО «ЭК «Восток» вынуждено было затрачивать временные и рабочие ресурсы, многократно безвозмездно выезжая на объект потребителя, выявляя и указывая нарушения в сборке электрических сетей, допускаемые потребителем.

Кроме того, до настоящего времени Музей не урегулировал с нашей организацией договорные отношения по поставке электрической энергии в установленном порядке, то есть ни одного платежа за электроснабжение, начиная с 2020 года, от потребителя не поступало.

Официально с заявлением о заключении договора Музей обратился в адрес АО «ЭК «Восток» только 08.12.2020 г., а получив своевременно оформленные с нашей стороны надлежащим образом два экземпляра договора энергоснабжения, до настоящего времени их не подписал и не вернул.

Обращаем внимание, что несмотря на вышеуказанное, все это время поставка электрической энергии по адресу г. Тюмень, ул. Парфенова, дом 40/3 осуществлялась нашей компанией в полном объеме.  АО «ЭК «Восток», учитывая организационно-правовую форму потребителя и иные обстоятельства дела, пошло навстречу Музею, не применив ограничение энергоснабжения.

Полагаем, что обращение Музея в средства массовой информации имеет под собой цель переложить свою ответственность в части незаключения договора энергоснабжения на АО «ЭК «Восток» и его сотрудников, так как прибор учета данного объекта допущен в эксплуатацию еще в августе 2020 г, за заключением договора руководитель Музея обратился только в декабре 2020 г. и до сих пор не вернул в адрес   АО «ЭК «Восток» подписанный со своей стороны экземпляр договора, хотя его уведомили, что он должен вернуть его в течение 5 дней. Для решения вопроса о заключении договора энергоснабжения руководителю Музея необходимо проявить свою ответственность: подписать, скрепить печатью и вернуть один экземпляр договора энергоснабжения в адрес энергосбытовой компании.

Автор: 
Пресс-центр АО «ЭК «Восток»