28.03.2024
  vnashemdvore.ru

«Крутятся диски» ∅175: Галабалет – забег в пуантах на короткие дистанции

Страница для печатиСтраница для печати
oo57.jpg

В холодные осенние дни самое время вспомнить еще не так давно минувшую осень теплую, сухую и приятную, в общем, «алябьевскую осень» . Мы уже говорили о первом концерте юбилейного фестиваля – оркестре ВВС США. Теперь настала пора рассказать о втором номере «Алябьевки-2011»: балетном шоу «Марис Лиепа – Гала».

Признаюсь, на этот концерт, а вернее – шоу я направился переполненный скепсисом. Ну, казалось мне, что «ТАКОГО» здесь может быть? В анонсе, а после и в программке указаны па де де из разных балетов. И как это можно смотреть? А как это можно показывать? Вырвать несколько кусков из больших классических произведений и без декораций, без живой музыки, вообще без какого бы то ни было смысла и концепции взять  да и показать их вперемешку с современными танцевальными окобалетными номерами нашей провинциальной публике? Да, это общепринятая и давно обкатанная практика. Но разве это серьезно? Разве это может понравиться?

Кроме того, если сравнивать подобное дело с драматическим театром (ведь не смотря на всю «спортивную составляющую современного балета», пока еще он не перестал быть сценическим видом искусства), то это все одно, что собрать актеров из ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга, и попросить их показать на сцене Тюменской филармонии излюбленные сцены из наиболее известных спектаклей – устроить солянку из произведений Шекспира, Мольера, Шиллера, Чехова, Островского и Гоголя. И что могло бы из этого получиться? Полная ерунда. Так и здесь, думал я.

Но вот наступил второй фестивальный день, его вечер, концертный зал имени Юрия Гуляева наполнился жаждущей высокого искусства публикой, которая послушала весьма приличную по продолжительности информацию о партнерах филармонии, в том числе информационных (приятно осознавать, как много и сколь охотно местные СМИ информируют народонаселение о всевозможных концертах – это не может не радовать, хотя и заставляет задуматься о причинах полупустых залов на ряде изумительных концертов), после чего с головой окунулась в нечто. И знаете что? Это нечто, это «Марис Лиепа – гала» на поверку оказалось очень красивым и эффектным шоу, которое произвело огромное впечатление на, мягко говоря, неискушенных настоящим современным балетом жителей тюменских дворов.

Конечно, то, о чем мы говорили выше, никуда не делось, и в итоге нам была представлена в большей степени физическая составляющая балета, нежели драматическая – такой своеобразный «забег на короткие дистанции в пуантах». И было как-то не по себе, когда я со своего места случайно увидел, насколько запыхавшиеся и просто измучены артисты за кулисами после своих весьма непродолжительных номеров – как спортсмены, после своего выступления или боя. Но это был прекрасный бой души и тела, порадовавший и, надеюсь, заинтересовавший нашего зрителя. Теперь осталось ждать приезда больших и настоящих действ (с надеждой смотрим в сторону руководства Тюменской филармонии).

Автор: 
Королевич Никита (www.korolevich.livejournal.com), специальный корреспондент ИА"В нашем дворе"