18.07.2018
  vnashemdvore.ru

Никита Герасимов о себе: «Пришел и работает. Работает и хорошо. Ну, в плане, хорошо, что работает (Смеется)»

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте
8976.jpg

В Молодежном театре «Ангажемент» пополнение – из славного города Перми приехал актер Никита Герасимов. Он уже играет в спектакле «Мещанин – дворянин» и репетирует в «Невероятном преступлении Юли и Наташи» (премьера – 5 октября). Познакомить наших театральных читателей с Никитой Герасимовым взялся культурный обозреватель «В нашем дворе» Никита Королевич.  

Первый вопрос не очень оригинален: как так получилось, что ты приехал в Тюмень?

На самом деле любовь привела меня сюда. Это то самое главное чувство, за которым должен стремиться не только актер, но и вообще любой творец. Которое он должен искать, которое он должен изучать и за которым он должен гнаться.

Важно было приехать в целом в Тюмень или именно в театр «Ангажемент»?

Мне кажется, и то и другое сыграло свою роль. Я не могу сказать, что приехал сюда просто так, наобум. Я приезжал сюда ранее, видел этот театр. Мне он так понравился, что, можно сказать, и в него я тоже влюбился.

Насколько я знаю, ты приехал к нам из Перми, где работал в театре «Сцена-Молот»?

Да. Там я был занят всего лишь в одном проекте, но он был основополагающий для этого театра. Начало первого сезона театра «Сцена-Молот» открывалось сразу тремя премьерами. Первая из них – спектакль «Засада» по пьесе Юрия Клавдиева, режиссер – Юрий Муравицкий. Это моноспектакль про рЕпера «Сяву. Второй спектакль, такой скандальный – «Чукчи» Павла Пряжко, который поставил Филипп Григорьян. Это в большей степени арт-хаусный спектакль. И третий – ближе к психологическому театру – «Собиратель пуль». Его поставил Руслан Маликов, с Донатасом Грудовичем в главной роли, который вместе с режиссером приезжал к нам из Москвы. И вот в этом третьем спектакле я и был занят. Мы играли его целый год. Это был огромный опыт для меня и как для актера, и вообще. В процессе работы для меня открылось много новых вещей.

Помимо этого, я участвовал в многочисленных читках. Когда в Пермь приехал театр «Сцена-Молот», он начал проводить разные-разные фестивали, и там я был много занят в читках пьес современных авторов, из которых кто-то уже известен, а кто-то еще нет. Например, здесь, в «Ангажементе», из авторов, пьесы которых мы там представляли, идет Ярослава Пулинович. Там было много-много разной современной драматургии, с которой благодаря всему этому я познакомился, пытался с ней взаимодействовать, заново учился ее читать.

Кто-то говорит, что нужна только классика, но я считаю, что всегда надо что-то искать. И «Сцена-Молот» научила меня именно этому поиску.

Ты проработал там один сезон?

Один сезон в спектакле, и один – читки. Всего два сезона: с 2008 по 2010 годы.

Было трудно уезжать? Все, наверное, было знакомо, появились привычки, связи…

Я, как человек творческий, подошел и к этому вопросу с творческой точки зрения. Я считаю, что единственное, что человек не может потерять – это свой опыт. Мой опыт всегда останется со мной. И поэтому мне не очень сложно было оттуда уезжать, так как самое главное оставалось у меня с собой. А здесь я приобрету гораздо большее.

Где ты учился? Там же, в Перми?

Да, я родом из Перми и учился в Пермском государственном институте искусств и культуры на режиссерском курсе Марины Андреевны Оленевой. После этого она взяла нас в свой театр под названием «Новая драма». Это камерный театр, который выпускает по одной премьере в полгода. Там я научился скрупулезной работе, поиску, потому что полгода работать над ролью – это такое хорошее время для работы.

Сейчас это очень редко для театра. Вообще практически невозможное дело.

Да, с коммерческой точки зрения. Но этот театр основан на некоммерческом партнерстве, поэтому у них такое было возможно.

Кроме того, я участвовал в одной антрепризе. Спектакль назывался «Таксист 2». Это вторая часть всем известной и всеми поставленной пьесы про таксиста. Здесь ведь идет, наверное, «Особо женатый таксист?

Да, в Тюменском Драмтеатре.

Вот. А есть продолжение – вторая пьеса, которая называется «Папа в паутине». И после того, как я закончил институт, меня сразу же взяли в эту антрепризу. Это тоже было для меня огромным опытом. Там я проиграл два года. Мы много с ним ездили, играли на больших разных-разных сценах. И вот там-то как раз была важна скорость постановки. В плане того, что двухчасовой спектакль с антрактом сделали очень быстро – за два месяца. Это было тяжело, но очень интересно. Полезно.

Получается, что за сравнительно небольшой промежуток времени, у тебя уже появился опыт работы в диаметрально расположенных по отношению друг к другу по стилю работы и по материалу театрах.

Да.

А теперь еще что-то другое – театр «Ангажемент».

Все так.

Ранее приходилось бывать в Тюмени? Был знаком с этим городом?

Нет. В первый раз приехал сюда весной этого года и… Вначале получилась странная ситуация. Мне надо было сделать некоторые дела в Перми, а я приехал сюда весной, поступил в театр, и потом сам отказался. Такая забавная ситуация произошла. И я подумал, что, наверное, меня сюда больше никогда не примут. Будут ругаться, скажут «Пошел вон!» (смеется; прим. Кор.). Но ничего такого не произошло. Меня встретили с любовью, и я очень рад, что попал сюда.

Я знаю, что сейчас, кроме работы актером, ты иногда выполняешь в театре еще и функцию звукооператора.

Да. В Перми, помимо того, что я работал в театрах как актер, в силу того, что я закончил все-таки режиссерское отделение, то занимался и постановкой спектаклей. За два года я поставил два пластических танцевальных спектакля. И за это время научился работать с музыкальными партитурами, так как сам занимался музыкальным оформлением своих спектаклей. Помогал студентам, которые были на младших курсах, с музыкальной стилизацией в их дипломных работах.

В планах у меня есть попробовать начать преподавать «музыкальное оформление» в вашем ТГАКИСТе. Здесь такого предмета пока нет, а у нас в Перми есть. Он очень интересный, как мне кажется. А в музыкальном плане я считаю себя достаточно сведущим.

И в «Ангажементе», когда необходимо, ты этим занимаешься?

Ну, тут такая демократия в этом плане – кто что может, тот этим и помогает.

На данный момент есть какие-то конкретные ожидания от работы в «Ангажементе»? Может быть, какие-то роли?

Я просто жду этой самой работы, чтобы окунуться в нее с головой. А думать о том, что «во-о-от, хорошо бы когда-нибудь сыграть что-то» – такого у меня нет. Мне кажется, это пустая трата времени.

Ну, и вопрос о твоих пристрастиях в плане драматургии.

Мне нравится жесткая современная драматургия. Такая, как Юрий Клавдиев, например. В «Ангажементе» пока не поставили его, но, мне кажется, было бы интересно попробовать. Помимо этого, «колядовская школа» тоже достаточна интересна. К ней, кстати, в какой-то степени и тяготеет театр «Ангажемент». Мне это нравится. Ну, и классика. Мой любимый классик – Теннеси Уильямс. Если его вообще можно отнести к классикам. Наверное, можно. Мне очень нравится эта Америка 30-х годов, 50-е, начало Голливуда. Или «Вестсайдская история» - такой мюзикл мюзиклов! Все это мне тоже очень интересно.

Вообще мне нравятся и светлые идеи. Не только жесткие современные пьесы, но и свет, который всегда вырастает из тьмы. Сейчас это очень важно. Так что я люблю и чистую, светлую драматургию. Добрую, с песнями, танцами.

А какие пристрастия в плане режиссеров и театров?

Мне очень нравится Роман Виктюк, как ни странно. Его пластика. Спектакль «Служанки» для меня является такой иконой в плане пластического театра, какой-то картинки, вообще прекрасной работы. Да… и все, наверное.

Я не могу сказать, что я настолько много знаю, чтобы создавать себе каких-то кумиров. Да и вообще создание кумиров, мне кажется, закрывает тебя.

Последний вопрос: Как тебя встретил театр «Ангажемент»? Удалось ли сразу влиться в коллектив?

Все что я слышал от людей, которые здесь работают, что я как-то незаметно это сделал – влился в коллектив. Видимо, на это повлияло мое большое желание работать. Я пришел и сразу же искал работу. А когда человек работает, не валандается, он сразу становится своим. Ведь мы здесь все заняты одним делом. И когда начинаешь активно работать, то и вопросов не возникает «откуда ты взялся». Пришел и работает. Работает и хорошо. Ну, в плане, хорошо, что работает (смеется; прим. Кор.).

Конечно, видел какие-то взгляды недоверчивые – «Кто это такой?». Но, мне кажется, они очень скоро пройдут. Все равно, здесь нельзя так. Здесь надо быть всем вместе.

28 сентября 2011 г.

Автор: 
Королевич Никита (www.korolevich.livejournal.com), специальный корреспондент ИА"В нашем дворе"