23.04.2024
  vnashemdvore.ru

Открытое письмо мэру Тюмени об общественном транспорте

Страница для печатиСтраница для печати

Председателю Тюменской городской Думы                                                       Д.В.Еремееву

Главе Администрации города Тюмени                                                                 А.В.Моору

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемые Дмитрий Владимирович и Александр Викторович!

Ежедневно десятки тысяч тюменцев пользуются услугами городского общественного транспорта. В сентябре 2011 года в городе началась широко разрекламированная транспортная реформа, от которой мы вправе были ожидать серьёзного улучшения работы общественного транспорта.

 

Надо признать, изменения в лучшую сторону произошли, но не в такой степени, как этого обещали, и как хотелось бы пассажирам. До сих пор не соблюдаются даже элементарные правила, положенные в основу Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ 14.02.2009 года №112.

 

Вот только некоторые «самые популярные» нарушения правил перевозок пассажиров:

 

Объявление остановок. Нас уверяют, что все автобусы оборудованы системой громкоговорящей связи – так почему же во многих из них остановки не объявляются? Ни по системе оповещения, ни кондуктором.

Реклама на стёклах в салоне автобуса.  Мало того, что остановки не объявляют – обзор пассажирам затрудняет реклама (ресторанов, кинотеатров, ломбардов и пр.), нанесённая на стёкла автобусов и никоим образом не относящаяся к проезду пассажиров. Задние стёкла в большинстве автобусов также закрыты рекламой.

Путаница с названиями остановок.  Если остановки и объявляют – то и здесь происходит путаница: на одном и том же маршруте, одну и ту же остановку могут называть по-разному. Примеров множество: «Торговый центр» всё ещё объявляется как «Книжный мир»; «улица Моторостроителей», как «улица Энергостроителей»;. «площадь «Центральная», как «Машиностроительный техникум» и т.д. К этой путанице добавляется другая, уже вне салона автобуса. На козырьках остановочных комплексов произвольно начертано: «Турист» (на чётной стороне улицы Республики, где остановка «Кинотеатр «Космос»; «Благовещенская» - там где «Музей», «магазин «Автозапчасти» - где остановка «Дом национальных культур»…

Передние двери автобусов водители не открывают.  В последние год-два стало недоброй традицией – не открывать передние двери. В нарушение этого, пассажиров встречают наклеенные на них объявления: «Выхода (входа) нет» или «Аварийный выход».

Замечено: в большинстве случаев автобусы останавливаются на остановках, игнорируя подъезд к бордюру (даже там, где это вполне возможно). Правительство Тюменской области до конца года закупит дополнительно около сотни низкопольных автобусов минского производства, существенно облегчающих вход и выход пассажиров с ограниченной двигательной способностью, мам с детскими колясками. Казалось бы, всё делается для более комфортного обслуживания пассажиров, но все эти усилия сводятся на нет нежеланием водителей строго придерживаться правил подъезда к остановочным пунктам.

Парковка автомобилей на остановках общественного транспорта.  В условиях слабого контроля со стороны городских властей за соблюдением правил стоянки и остановки, заездные карманы для автобусов превращаются в массовые парковки, затрудняющие или совсем блокирующие заезд общественного транспорта. Как пример: остановки «Кардиоцентр», «ул. Стахановцев», «Музей» на улице Ленина. Что уж говорить об окраинах, когда в самом центре, напротив окон городской администрации в заездном кармане остановки «Цветной бульвар» постоянно «дежурят» три-четыре таксиста. Водители спокойно ожидают в них своих пассажиров, но сотрудники дорожно-патрульной службы закрывают на это глаза, проезжая мимо, не принимая мер воздействия к нарушителям.

Выстаивание автобусов на остановках. Мало того, что пассажиры вынуждены простаивать в пробках, но в отсутствие оных, они ещё подолгу томятся и на остановках. Водители объясняют это соблюдением графика. Лукавят! Почему-то на малолюдных остановках они не только не задерживаются – могут их вообще проехать мимо (особенно грешат этим маршрутки). Но уж отводят душу там, где больший пассажиропоток.

О льготной категории граждан. Один из подписантов этого обращения, ветеран труда, с 4 октября 2012 года проводит своеобразный эксперимент: предъявляет кондуктору льготную электронную карту своей супруги, вложенную в её же ветеранское удостоверение. За год он совершил более тысячи поездок. И только лишь два (два!) кондуктора потребовали, как и положено, предъявить удостоверение в развёрнутом виде. Чтобы не было кривотолков, скажем: зайцем ветеран не ездит – своя льготная карта также при нём. Цель эксперимента: показать властям, что организация льготного проезда пассажиров оставляет желать лучшего. Многие льготники, отказавшиеся от электронной карты, получая взамен 600 рублей в квартал в возмещение расходов по оплате проезда (ещё один парадокс: проезда нет и расходов нет, а «возмещение расходов» – пожалуйста!), тем не менее, могут спокойно ездить «на халяву» по чужим льготным картам, взятым напрокат у соседа, родственника. Куда смотрят контролирующие органы, призванные следить за исполнением законодательства?

 

МАРШРУТКИ

 

Об автобусах малого класса вместимости, так называемых маршрутках, отдельный разговор. Объявление остановок в маршрутках вообще отсутствует. Вместо этого от водителя можно услышать: «Дальше, дальше! Продвигайтесь дальше в салон!». В переполненном салоне пассажиру очень трудно ориентироваться в пути следования: стёкла или запотевшие, или замёрзшие.

 

«На перевозчиков возлагается обязанность строго выполнять условия контрактов и при этом нести ответственность за их нарушения».

«Важно, чтобы качество обслуживания стало главным принципом  в работе всех перевозчиков».

«Серьезные санкции понравились не всем, но моя позиция  по данному вопросу твердая – безопасность пассажиров и качество обслуживания являются безусловным приоритетом».

 

Эти цитаты взяты из блога Александра Моора от 17 сентября 2011 года. О какой безопасности и каком качестве обслуживания может идти речь в переполненных салонах? Женщины с детьми в колясках по существу,  являются персонами нон грата в маршрутках. Разве это нормально? Поездка в маршрутке, главным образом в часы пик, превратилась в мучения! Особенно тяжело ехать селёдками в бочке во время пробок, в жару и духоту.  

 

Водителям микроавтобусов ничего не стоит свернуть с маршрута: проехать по тротуару, через двор, по обочине дороги. Могут, обогнув пробку по обочине, запросто заехать на территорию автозаправочной станции (отнюдь не для заправки), и высадить на ней пассажира, что практикуется некоторыми водителями 64-го маршрута на АЗС Республики, 254-а.

 

Городская власть должна признать: организация работы маршруток не выдерживает никакой критики! Создаётся впечатление, что их водители получили от властей своеобразный карт-бланш – уж больно вольготно чувствуют они себя на дорогах города. Ещё года три-четыре назад, водители, завидев впереди сотрудника ДПС, просили «лишних» пассажиров пригнуться, сейчас у них и мыслей таких не возникает – проезжают спокойно мимо.

 

Забитые до отказа салоны в часы пик – стали заурядным явлением. На что надеется городская власть? Авось, пронесёт? 17 октября уже прозвучал первый звоночек: ДТП с участием 43-ей маршрутки. Что будет, если подобное случится с переполненной маршруткой, да ещё и со смертельным исходом? Виноват будет только водитель, а власть останется в стороне?

 

Бороться с перегрузом салонов практически невозможно: если уж при инспекторе ДПС лишние пассажиры отказываются покидать салон, становится очевидным, что при отсутствии инспектора, водителя никто и слушать не будет, да он и настаивать не станет.

 

Если представить, что маршрутки станут перевозить только разрешённое количество пассажиров – не далеко и до социального взрыва. Выход здесь один – сокращать число маршруток, заменяя их на автобусы большей вместимости, оставив только там, где необходимы и где не могут проехать большие автобусы.

 

Во всяком случае, в часы пик маршрутку должен заменить большой автобус. Все цивилизованные страны пытаются увеличить количество посадочных мест в общественном транспорте, при этом сократить площадь, которую занимает этот транспорт на дороге.

 

В погоне за рублём перевозчиками игнорируются правила дорожного движения, в частности: водителям запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Вот только о пассажировместимости салона знают далеко не все водители, не говоря уж о пассажирах.

 

Поэтому в соответствии с ГОСТом Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН №52) внутри и снаружи транспортного  средства в непосредственной близости от передней двери должны быть нанесены четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм и цифры высотой не менее 25 мм, указывающие число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство; общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство…В вечернее время, когда поток пассажиров спадает, недобросовестные перевозчики, особенно грешат этим водители маршруток, могут спокойно сойти с линии, наплевав на пассажиров. А где же контроль? Где знаменитая система ГЛОНАСС, на которую возлагались такие надежды: она всё видит — нарушитель безнаказанным не останется?

 

Cтавку, на наш взгляд, надо делать на общественный контроль, на активных неравнодушных пассажиров, проживающих в разных концах города и ежедневно совершающих поездки в общественном транспорте. Может быть, заключить с ними какое-то соглашение. Когда перевозчики будут чувствовать за собой постоянный контроль со стороны пассажиров — только тогда можно ожидать существенного улучшения их работы.

 

Здесь может возникнуть ситуация: при рассмотрении на административной комиссии зафиксированного нарушения Правил перевозок пассажиров конкретным водителем или кондуктором, они могут заявить, что нарушения не было. Не стоит терять время на дальнейшее расследование – с целью уличения перевозчиков в совершении нарушения (конечно, если оно не связано с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров). Тем самым перевозчики как бы дают обет, что они не допускают и не допустят подобных нарушений. Для нас, пассажиров, главное – не наказать перевозчика, а, чтобы он не допускал нарушений. Общественные контролёры возьмут этих «отказников» на особый контроль, дабы в дальнейшем неповадно было нарушать Правила перевозок пассажиров…

 

Мы, нижеподписавшиеся жители города Тюмени, пассажиры, требуем от городских властей устранить имеющиеся недостатки в работе общественного транспорта и наладить её чёткую работу.

 

С уважением,

 

Инициатор Открытого письма  Иванов Геннадий Кириллович,

Всего подписалось 28 жителей города.

Автор: 
Главред