24.04.2024
  vnashemdvore.ru

Театральные вести: Мольер. Олеся. Тюмень. Скоро!

Страница для печатиСтраница для печати

Уже всего через месяц на наш суд – суд зрителей, любителей, ценителей театрального искусства, а также обычной праздношатающейся по театрам публики (а как без нее!) предстанут сразу две премьеры Тюменского драматического театра. О них рассказывает театральный обозреватель ИА "В нашем дворе" Королевич Никита

3-4 сентября состоится премьера постановки нового спектакля «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Постановочная группа целиком и полностью из Питера: режиссер – Александр Баргман, художник – Анвар Гумаров. И уже одно это радует чрезвычайно, ведь наконец-то свершилось – в нашу «Драму» прибыли (репетиции уже в разгаре) совершенно новые постановочные силы! Причем это действительно Силы – успешные, что называется, в самом соку, еще не снискавшие безумной славы, но, судя по всему, идущие верным путем. А то, что в прессе, к примеру, о режиссере Александре Баргмане можно встретить такие эпитеты, как «ведущий петербургский режиссер и актер», позволяет нам рассчитывать на появление чего-то действительно значимого на огромной сцене ОблДрамТеатра.

Вторым спектаклем, который презентует Драмтеатр в сентябре (9, 10 и 11 числа) будет «Олеся» по Александру Куприну. В основе постановки как сама повесть «Олеся», так и рассказ Александра Ивановича «Лесная глушь». Режиссер – Олеся Невмержицкая (ныне – город Москва, но в свое время она жила и училась в Тюмени – на истфаке ТюмГУ, после чего уехала в столицу и поступила в РАТИ, где закончила актерский и режиссерский факультеты), художник – Максим Обрезков (тоже город Москва, главный художник Театра имени Вахтангова, но и он связан определенным образом с Тюменью, ибо, как вы уже обратили внимание на его фамилию, является самым что ни на есть близким родственником всеми нами любимого актера «драмтеатра» Владимира Обрезкова). Если режиссер на данный момент все-таки имеет статус «начинающий», то художника вполне можно назвать уже состоявшимся, ибо постановочный багаж у последнего намного богаче.

Вместе с тем Олесю Невмержицкую что называется «открыл» Олег Табаков, пригласив ее в 2009 г. ставить в своей «Табакерке»… угадайте, какой спектакль? Правильно, «Олесю». А художником в той постановке был… и опять вы угадали – именно Максим Обрезков. Даже за музыкальное оформление в том спектакле отвечал тот же самый человек, что и сейчас в Тюмени – Владимир Панков («SoundDrama», город-герой Москва).        

В общем, если в случае «Мольера», спектакль по определению станет откровением, как для зрителя, так и для постановщиков, то с «Олесей» все много проще – нас, как водится, удивят, но сами просто сделают еще раз то, что уже делали. Однако радует хотя бы то, что первый опыт был весьма успешным. Причем я ни в коем случае не намекаю, что это будет повтор, калька и т.д. и т.д. Многие ставят несколько раз одни и те же спектакли. Почему бы и нет.

Подробнее об этих постановках мы еще обязательно поговорим, причем уже совсем скоро. Это как пить дать – ведь сие дело так интересно, так интересно!

Я серьезно.

Автор: 
Королевич Никита (www.korolevich.livejournal.com), специальный корреспондент ИА"В нашем дворе"