28.03.2024
  vnashemdvore.ru

Тюменский драмтеатр нашел правильный метод

Страница для печатиСтраница для печати

В Тюмени прошло закрытие 153-его театрального сезона. На состоявшейся накануне пресс-конференции, руководитель и ведущие актеры драмтеатра рассказали много нового о своих планах. В том, что они будут успешно воплощены в жизнь, нет никаких сомнений у нашего корреспондента Яны Краузе, побывавшей на завершающей сезон премьере спектакля "Метод Грёнхольма". Представляем ее впечатления.

И вот настал день премьеры… Дочь, узнав, что мы идем на «Метод Грёнхольма», заявила, что все ее одноклассницы обожают Скобелева. Я поняла, что театральная жизнь кипит, но без моего участия.  Да, действительно, в фойе театра толпились люди с цветами, нарядно одетые и в приподнятом настроении. После почти годового перерыва мне захотелось влиться в сообщество театралов-завсегдатаев.

22 мая было закрытие 153 театрального сезона. По этому поводу на сцену вышли все актеры театра, с проникновенной речью выступил С.В.Осинцев, он подвел краткие итоги уходящего сезона, и поделился планами на новый. Под бурные и продолжительные аплодисменты актеры покидали сцену.  Вслед за ними уборщица в роли уборщицы протерла  пол… Это могло означать все что угодно, но я предпочла думать, что это режиссерская находка, ведь действие спектакля происходит в офисе.

Несколько слов о декорациях: несмотря на лаконичность, они смотрелись дорого и роскошно. Прозрачные стулья на колесах «играли» свою роль в течение всего спектакля, а один стул был даже быком в корриде.  Мониторы, размещенные по обе стороны сцены (еще одна режиссерская находка) давали крупные планы, акцентировали внимание зрителей на лицах героев в то время, когда они, по замыслу автора, должны были находиться спиной к залу.  Кстати, актеры играли с микрофонами, поэтому не приходилось напрягаться, прислушиваясь к речи, и слышно было даже на галерке. За это отдельное спасибо!

Действие спектакля захватывает сразу, в ожидании развязки время пролетает незаметно. Сюжет раскручивается стремительно, держит зал в напряжении до последнего момента, и заканчивается эффектным исчезновением  главного героя со сцены. В этом исчезновении я тоже углядела некий символ, хотя, возможно, его там и не было.  Перед просмотром «Метода Грёнхольма» лучше не знать  содержания пьесы, тогда эффект от развязки будет действительно неожиданным. Интрига в том, что на собеседование на место топ-менеджера  в крупную корпорацию пришли четыре претендента. Естественно, были неприятно удивлены…  И каждому из них нужно доказать любыми, даже подлыми и хамскими методами, что он один подходит на эту должность.

В постановке участвуют четыре актера в одних и тех же обычных костюмах, постоянно, в течение полутора часов находящиеся на сцене, заметьте, без антракта. Из мебели только  стол и четыре стула, а еще улитка на стене, сползающая вниз, видимо,  обозначающая медленное, но упорное стремление к цели.  Но, тем не менее, картинка не приедается, действие очень динамичное, яркое. А благодаря музыкальному оформлению и свету, поглощает полностью. Зрители находятся в роли наблюдателей за «осиным гнездом»,  «подглядывают в замочную скважину», гадают, как же поведут себя герои в этой щекотливой ситуации,  и кто из них окажется победителем. Это как посадить в банку нескольких скорпионов и смотреть, что они станут делать. Кстати, многие фильмы и спектакли с таким сюжетом всегда пользуются большим успехом, потому, что одно из основных качеств человеческой натуры – любопытство.

Понравились актеры: О.Безбородова в роли «железной леди» Мерседес, С.Скобелев – «изменчивый» образ (на мой взгляд, ему досталась самая яркая мужская роль), Н.Аузин  в роли Энрике был убедителен и обаятелен, и главный герой (хотя главными можно считать всех)   Фернандо в блестящем исполнении А.Тихонова  – ну уж совсем «сволочь», без полутонов. Даже сомнения взяли – есть ли среди нас такие люди?  Да, конечно, образы взяты из реальной жизни, и сыграны актерами, на мой взгляд, отлично. Правда, не могла избавиться от  ощущения, что Карлос (Скобелев) -  наш мужик, приехал на собеседование из Тюмени, его лицо мелькает чаще остальных актеров на экране.  Остальных троих нигде не видела, и они запомнятся мне как «горячие испанцы».

Если сделать вывод в двух словах – получила большое удовольствие, поплакала и посмеялась, и думаю, что снова стану частым гостем в  нашем  драмтеатре.  Вот если бы зрители у нас еще и  мобильники отключали во время спектакля, было бы совсем замечательно! 

Автор: 
Яна Краузе, корреспондент ИА "В нашем дворе"