26.05.2020
  vnashemdvore.ru

Тюменский Росреестр: о регистрации недвижимости посредством электронных сервисов

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте

Управление Росреестра по Тюменской области разъясняет, что подача документов на государственную регистрацию объектов недвижимости возможна без посещения соответствующих офисов и учреждений.

В целях обеспечения безопасности граждан и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции сообщаем, что подача заявлении на регистрацию недвижимости возможна посредством электронных сервисов Росреестра на официальном сайте https://rosreestr.ru или портала «Госуслуги» (https://uslugi.admtyumen.ru) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (логина и пароля).

Для того чтобы воспользоваться указанной электронной услугой, на главной странице сайта необходимо перейти в раздел «Государственная регистрация прав» и выполнить предлагаемый пошаговый алгоритм действий. Важно! Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)1. Если УКЭП получена через удостоверяющий центр Федеральной Кадастровой палаты, то нет необходимости обращаться в МФЦ с заявлением о предполагаемом отчуждении недвижимости в электронном виде.

Результатом успешного выполнения алгоритма подачи заявления станет присвоение заявлению номера запроса и ссылка, где можно проверить его статус. Также на электронную почту, указанную в заявлении, поступит информационное письмо о поступлении документов на регистрацию прав. После этого необходимо оплатить государственную пошлину за совершение регистрационного действия – в письме будет указан «Код платежа» и сумма к оплате. Далее на электронную почту поступит информация о поступлении оплаты и принятии заявления к рассмотрению, и письмо, содержащее ссылки на электронные документы, выданные Росреестром.

«Возможность подачи заявлений в электронном виде реализована Росреестром с 2015 года, - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников. - И за этот период количество заявлений в электронном виде неуклонно растет, что говорит о доступности и удобстве такого способа направления документов. К тому же, имеется ряд преимуществ. Так, госпошлина для физлиц сокращена на 30%, заявителям нет необходимости посещать соответствующие офисы, что в данной ситуации крайне своевременно. При необходимости Росреестром будут запрошены дополнительные документы в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Электронные сделки минимизируют не только временные и финансовые затраты, но и исключают коррупционные риски».

Справочно: за период реализации возможности подачи заявлений на учет и регистрацию прав в электронном виде, динамика роста в Тюменской области увеличена в 276 раз (или 27528%). Так, в 2015 году поступило 261 заявление, а по итогам 2019 года – 72,1 тыс. Основными потребителями электронных услуг являются органы власти и местного самоуправления, Сбербанк, нотариусы и застройщики.

Более подробно о получении услуг Росреестра в электронном виде можно узнать по телефону консультирования Управления – (3452) 55-58-58. Задать вопросы о получении УКЭП можно по телефону для справок филиала Кадастровой палаты – (3452) 25-90-00.

Автор: 
Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области