Вопрос: Какие документы необходимы для государственной регистрации права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи, заключенного физическими лицами, если право продавца на данный участок зарегистрировано в ЕГРН?
Отвечает заместитель начальника отдела по работе с крупными правообладателями и регистрации земельных участков Ольга Юрьевна Ядрышникова.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом порядке.
Заявления о государственной регистрации перехода права собственности, права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи и необходимые документы стороны договора могут представить одним из следующих способов:
- в офисы государственного автономного учреждения Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» (МФЦ), контактная информация о которых размещена на сайте www.mfcto.ru;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов через Интернет, например, посредством официального сайта Росреестра.
При подаче заявлений на государственную регистрацию прав в МФЦ физическому лицу необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность, а представителю физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.
В случае представления заявлений о государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов посредством почтового отправления подлинность подписи заявителей на заявлениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлениям прилагаются копии документов, удостоверяющих личность физических лиц.
К заявлениям о регистрации прав должен быть приложен договор купли-продажи (не менее чем в двух экземплярах-подлинниках). Договор может быть заключен в письменной форме, обязательного нотариального удостоверения не требуется. Исключение составляют, в частности, подлежащие нотариальному удостоверению:
- сделки по отчуждению долей в праве общей долевой собственности;
- сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки;
- сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в размерах, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
- 2 000 рублей – для физических лиц;
-350 рублей – для физических лиц на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Обращаем внимание, что в случае, если на отчуждаемом земельном участке расположено здание, строение, сооружение, то государственная регистрация перехода права на данный участок возможна только с одновременной государственной регистрацией перехода права на здание, строение, сооружение, находящееся на таком земельном участке.
Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.