02.12.2020
  vnashemdvore.ru

Успешный опыт: как увлечь подростков на дистанционке

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте
stayhome.jpg

В Петербурге в Центре творческой свободы «Территория» прошёл Детский форум «Живая классика», который объединил целеустремлённых и неравнодушных подростков в возрасте от 12 до 17 лет.

Современные школьники могут с уверенностью утверждать, что теперь они к готовы к любым вызовам. Этот год выдался самым нестандартным: очное обучение отменяют из-за пандемии, уроки проходят в виде конференций в зуме, с одноклассниками общаться можно только онлайн. Когда многие учителя схватились за головы и решали извечный вопрос «Что делать?», подростки не растерялись и смогли адаптироваться к современным реалиям намного быстрее, чем взрослые.

Многие из школьников сейчас осваивают новые образовательные платформы и новые возможности. Те, кто привык отмалчиваться в классе, получили шанс проявить себя. Так, история с пандемией, натолкнула подростков на идею написать об этом книгу. Все описанные события, маленькие истории из жизни детей – это уже часть большой истории, ведь книгу писали подростки из разных регионов России. Сейчас книгу готовят к изданию. Её планируют напечатать к Новому году. Возможно, эта история подтолкнёт к творчеству и других подростков. «Всероссийская школьная летопись» – это проект, который поможет попробовать себя в роли писателей, научит, как создать и издать книгу о ярких и значимых событиях жизни и оставить свой след в истории.

Как можно проявить себя и быть полезным своему родному городу даже оставаясь на дистанте – рассказали участники проекта «Школа социального проектирования». Пройдя специальное обучение, подростки не хуже взрослых научились формировать команды единомышленников, планировать и вести переговоры, но самое главное, они создали свой первый социальный проект, который может изменить жизнь горожан к лучшему. Этим подростки займутся, как только жизнь перейдёт из онлайна в оффлайн режим.

Так, школьница из Тверской области придумала проект «Путь памяти». Полина Алутина решила не просто собрать, систематизировать и изучить информацию о братских захоронениях в Конаковском районе, но и составить карту- схему. Мечта девочки – разработать маршруты по мемориалам и братским захоронениям, оформить памятный путеводитель.

Десятиклассница из Тверской области Анастасия Пилипенко уверена, что жизнь должна быть интересной. Говорит, что следует этому девизу сама и других ведёт за собой. Девушка возглавляет школьный волонтёрский отряд «СоЛнЫшКи» и всерьёз обеспокоена, что её сверстники мало читают. Её проект «Погружаемся в литературу», направлен на популяризацию книг среди подростков.

Проект «Жесты Добра» семиклассника из школы №29 г. Астрахани Богдана Баринова должен улучшить качество жизни детей с нарушением слуха. Он уверен, что творчество поможет социализироваться в обществе особенным детям.

Школьница из Удмуртии Кира Глызина задумала проект «Сказочное путешествие». Дело в том, что в Сюмсинской школе учатся 35 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По мнению девочки, социализация особенных детей в общество может произойти быстрее, если включить приемы театрализации в их повседневную жизнь.

Старшеклассник из Кургана Михаил Васильев не первый год увлекается программированием и разработкой различных устройств. Он спроектировал автоматический диспенсер таблеток «ASTRI II». Практичное устройство, выдаст лекарство в заданное время. Человеку лишь необходимо установить время приёма и какие препараты будут выданы в данный час.

Четвероклассник из школы № 33 г. Омска задумал проект «Расскажите историю». Это будет серия видеосюжетов о том, как успешно разрешить семейный конфликт. Как признался Никита, его очень волнуют истории, когда подростки из-за ссоры с родителями уходят из дома, демонстративно делают что-то назло другим, совершают суицид.

Старшеклассник из Красноярска Вячеслав Непомнящий социальным проектированием занимается четвёртый год. А ещё он актёр музейно-театральной студии «Сибирячок», снялся в полнометражном фильме «Молодость всё простит» режиссёра Вячеслава Березовского. Юноша много читает и готовится к поступлению в театральный институт. Подросток мечтает запустить в Красноярске творческую лабораторию «Творчество земляка» посвящённую писателю Виктору Астафьеву.

Семиклассника из «Гимназии №30» Магадана Александра Трегубова всерьёз волнует, что в регионе живёт немало детей с ограниченными возможностями, а вот клубов для особых детей нет. Он предлагает создать такое место, где школьники смогут не просто рассказать о своих проблемах, но и «проиграть» их. А его проект «Сочиним сказку вместе» поможет в этом.

Фонд «Живая классика» реализует свои проекты при поддержке Группы компаний «Просвещение» с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.

Автор: 
Пресс-служба Департамента связей с общественностью фонда "Живая классика"