25.05.2019
  vnashemdvore.ru

В ТИУ состоялась ежегодная конференция по безопасности дорожного движения

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте

XII национальная научно-практическая конференция с международным участием «Организация и безопасность дорожного движения» состоялась 14 марта в стенах Тюменского индустриального университета. Конференцию ежегодно организует и проводит кафедра Эксплуатации автомобильного транспорта (ЭАТ) ТИУ.

«Обеспечение безопасности дорожного движения на протяжении последних лет является одной из основных задач, стоящих перед органами внутренних дел. На сегодняшней конференции нам предстоит выработать меры, которые составят основу задач в сфере безопасности дорожного движения на территории Тюменской области», — отметил в своём приветственном слове заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области, полковник полиции Виталий Давыдов.

Руководитель Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Александр Дробот, будучи выпускником транспортного факультета ТюмГНГУ, прежде всего, напутствовал молодёжь к решению государственных задач.

«Жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении – главный принцип, приоритет и основа всех основ нашей общей работы. Именно вам предстоит заниматься реализацией федеральных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения. Подобные конференции – ваши первые шаги к исполнению этих задач. Работы вам, молодым специалистам, предстоит очень много», — подчеркнул в своём выступлении Александр Дробот.

Проводя уже 12-ю национальную научно-практическую конференцию по данной тематике, Институт транспорта ТИУ формирует очень важный тренд. Таким наблюдением на открытии конференции поделился и.о. проректора по научной и инновационной деятельности ТИУ Павел Евтин.

«Говорить о нём начинают только сейчас. Речь идёт о проблемах урбанистики, комфортной среде города, неотрывно связанных с грамотной организацией и безопасностью дорожного движения и т.д. Очень рад, что конференция уже столько лет занимается данными вопросами, формирует актуальные тренды, вносит вклад в развитие города Тюмени и Тюменской области», — приветствовал он собравшихся.

Работу секции открыл кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой ЭАТ Дмитрий Захаров. Он выступил с докладом о состоянии и перспективах развития в опорном вузе направления «Транспортное планирование и моделирование», прежде всего, поблагодарив за участие в конференции давних партнёров Института транспорта ТИУ.

«Это Управление ГИБДД УМВД России по Тюменской области, Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, МКУ «Тюменьгортранс», где трудится наибольшее количество наших выпускников, с кем мы взаимодействуем практически в ежедневном режиме, Главное управление строительства Тюменской области, АО ТПАТП №1, где сегодня создана базовая кафедра вуза, а ранее функционировал филиал кафедры», — отметил Дмитрий Александрович.

Он рассказал о лаборатории Транспортного моделирования, созданной в университете в 2011 году, её специалистах, научных исследованиях.

«В Институте транспорта сейчас имеются все самые современные программные комплексы по моделированию и транспортному планированию. Мы принимали участие в разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, помогали в комплексной разработке схемы организации дорожного движения тюменской агломерации. Наибольший объём работ приходится на моделирование в рамках проектор организации дорожного движения», — сообщил Дмитрий Захаров.

По его словам, студентами и специалистами кафедры выполнено 11 проектов по заявкам партнёров, четыре проекта по поручению Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации города Тюмени, а также более 30 научно-исследовательских работ.

Перспективы развития лаборатории заведующий кафедрой ЭАТ связывает с академической версией программных комплексов PTV Vision Traffic Suite на 100 рабочих мест, переданной Тюменскому индустриальному университету, как участнику Ассоциации транспортных инженеров, компанией «А+С Транспроект» в феврале 2019 года.

«Программные комплексы предназначены для разработки транспортных моделей, моделирования дорожного движения, движения пешеходных потоков, работы светофоров. Буквально сейчас специалисты технической службы ведут монтаж и установку программных комплексов в лабораториях университета, организован учебный процесс по двум дисциплинам «Транспортное планирование городов» и «Моделирование дорожного движения», — сказал Дмитрий Захаров.

Важные проблемы в обеспечении безопасности дорожного движения поднял в своём выступлении доктор технических наук, профессор, консультант кафедры Геотехники ТИУ Анатолий Шуваев. С докладом «Характерные особенности социоценоза водителей специализированных предприятий общественного транспорта» на примере АО «Тюменское ПАТП №1» выступил заместитель генерального директора предприятия Андрей Морозов.

Аспиранты кафедры ЭАТ Алексей Фадюшин, Георгий Морозов, Дмитрий Карманов доложили о промежуточных результатах исследований с применением транспортного моделирования при реализации концепции «Умный город», эффективности организации дорожного движения при внедрении Единого парковочного пространства и Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Участники конференции обсудили развитие электротранспорта в России и мире (доцент Илья Анисимов, аспирант Анастасия Горбунова), безопасность перевозок и грузов (профессор Владимир Карнаухов), оценили проектное решение по реконструкции улицы Республики в городе Тюмени (доцент Сергей Ярков, магистрант Вячеслав Марилов), канализирование поворотных потоков на регулируемых пересечениях (доцент Сергей Эртман, аспирант Георгий Морозов), разработку в рамках реализации проекта «Умные дороги» (ассистент-стажёр кафедры Автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин ТИУ Зураб Шанхоев).

Всего в ходе XII национальной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения» было заслушано порядка 20 докладов; для участников и гостей конференции состоялся мастер-класс по транспортному моделированию.

Автор: 
Пресс-служба ТИУ