В СМИ была распространена информация, что ЭК «Восток» оштрафовали за превышение тарифов на электроэнергию для управляющей компании.
На сегодняшний день Энергосбытовая компания «Восток» уже направила документы в суд на обжалование решения в отношении директора по сбыту компании, на этой неделе будут направлены документы на обжалование решения в отношении АО «ЭК «Восток».
Что касается ситуации с начислениями в г. Тюмени в доме №30 по улице Судоремонтной:
Энергосбытовая компания «Восток» производит расчет для управляющей компании ООО «Квартал-Сервис» в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень ул. Судоремонтная, д. 30 с применением тарифов, установленных для многоквартирных домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
В 2017 году Энергосбытовая компания «Восток» внедрила новый программный комплекс, и при переносе в него базы данных не проставилась отметка о применении понижающего коэффициента именно по этому дому. Единичные ошибки программы невозможно отследить, и в большинстве своем о них всегда сообщают клиенты.
Однако в этом случае управляющая компания ООО «Квартал-Сервис» не только почти год не сообщала в ЭК «Восток» о допущенной ошибке, а еще и стала спустя некоторое время выставлять счета своим потребителям – жильцам дома по ул. Судоремонтная, 30 также без понижающего коэффициента. Лишь когда жильцы дома начали обращаться в управкомпанию с вопросами об ошибках, управкомпания наконец обратилась в Энергосбытовую компанию «Восток», которая, в свою очередь, оперативно произвела перерасчет всем жильцам за весь период некорректных начислений.
На момент, когда Региональная энергетическая комиссия только начала внеплановую проверку «Востока», ошибка уже была не только обнаружена, но и устранена, а также устранены ее последствия. Более того, требование прокурора Тюменской области от 18.10.2018 о проведении проверки в отношении ЭК «Восток» было также вынесено на тот момент, когда расчеты по многоквартирному дому проводились в полном соответствии с действующим законодательством, и причиной этой проверки явились некорректные начисления гражданам со стороны управляющей компании.
На момент начала проведения проверки расчеты были откорректированы уже более чем 2 месяца.
ЭК «Восток» признает допущенную ошибку в начислениях ООО «Квартал-Сервис», но настаивает, что ошибка была допущена без умысла и была исправлена после первого же обращения еще до проверки РЭК. Более того, как уже было указано выше, «Восток» не осуществлял неверных начислений непосредственно физическим лицам. Начисление конечным потребителям осуществляло ООО «Квартал-Сервис» с применением неверного тарифа по собственной инициативе.