28.04.2024
  vnashemdvore.ru

Ученые Тюменского госуниверситета начали исследования по проблемам формирования личности

Страница для печатиСтраница для печати

В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы ТюмГУ в 2010 году выиграл грант на реализацию на материале Тюменской области проекта «Формирование личности в социокультурном информационном пространстве современного отечественного образования». Об этом ИА "В нашем дворе" сообщили в отделе информации ВУЗа

Работой руководит Загвязинский Владимир Ильич, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО. Экспериментальным полигоном выбран Тюменский регион,  где реформы проводились в опережающем порядке.

В настоящее время Тюмень выступает как «территория-консультант» в общероссийском процессе реформирования образования, а тюменский опыт имеет не только региональное, но и общероссийское значение. В нем преломляется наиболее общая, определяющая проблема взаимосвязи трех уровней реформирования: социальной стратегии, образовательной политики и массовой практики реформирования.

Проект предоставляет особые возможности для изучения проблем и противоречий развития отечественного образования в условиях информационного общества.

Команда учёных Тюменского государственного университета работает над созданием новых образовательных технологий. Будет разработана система профилактики негативных факторов становления личности в информационном обществе.

В исследовании принимают участие доктора и кандидаты наук, докторанты, аспиранты, соискатели, студенты. Проблема исследования носит междисциплинарный характер, и это потребовало творческого взаимодействия ученых разных специальностей – педагогов, социологов, психологов.

На основе результатов исследования будут разработаны научно-обоснованные рекомендации, адресованные работникам образования, авторам образовательных стандартов, программ, учебников, работникам системы управления образованием. Их внедрение позволит внести важные коррективы в современную образовательную практику и придать процессу развития отечественного образования инновационный, опережающий характер.

Автор: 
соб.инф.