28.03.2024
  vnashemdvore.ru

"Серый" это не только цвет системника

Страница для печатиСтраница для печати

Уверена, что при покупке компьютерной техники многие хотели бы получить качественное оборудование с гарантией  и за доступную цену. Что нужно для этого сделать? Можно провести мониторинг цен в нашем городе: зайти на сайты фирм – продавцов компьютеров и другой оргтехники. Можно просто проехать по магазинам и на месте узнать цены, а также обсудить с консультантами все плюсы и минусы моделей. Почему нужно делать мониторинг цен? Для того,  чтобы ни купить слишком дешевый компьютер. Чем чревата слишком низкая цена? Тем, что скорей всего техника эта «серая»…

Могу вам с уверенностью сказать, что  редкий обыватель отличит настоящую технику от поддельной – «серой». Оно производится на обычных заводах с соблюдением всех требований, но попадает на прилавки обходными путями, без «растаможки», без документов, без гарантии.   Проблемы покупки такой техники начинаются не сразу, а после поломки. Когда вы несете такой компьютер на ремонт в сервисный центр, выясняется, что его серийный номер не занесен в базу данных производителя, и соответственно, чинить бесплатно его никто не возьмется. Как пояснила нам Надежда Соколова, и.о. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, «вина за продажу «серого» товара целиком и полностью лежит на продавце.  Но если вы все же купили такой товар, то после выяснения  незаконного происхождения, имеете право сдать его обратно в магазин и потребовать возмещения его стоимости. Если же продавцом отказано в этом, то можно смело  обращаться в суд».

Как можно обезопасить себя от покупки «серого» компьютера? Специалисты крупнейшей сети нашего региона «Арсенал+» дали несколько советов:

  1. Зайти на сайт компании производителя. Обычно там есть список всех авторизованных дилерских центров, которые продадут вам качественный товар и осуществят сервисное обслуживание.
  2. Зайти на сайты продавцов и посмотреть там наличие и стоимость нужного вам товара.
  3. Уже в магазине узнать, есть ли инструкция на русском языке. Если инструкции нет, то возможно техника производилась для другой страны, а это тоже причина  не брать технику на сервисное обслуживание.
  4. Внимательно осмотреть товар.
  5. Выяснить наличие гарантии, она должна начинаться со дня покупки.
  6. Очень низкая цена (по сравнению с аналогичным товаром в других магазинах) должна насторожить. Запомните, что ни никто не будет работать себе в убыток!
  7. Можно попросить у продавца сертификат Ростеста, он не имеет право вам отказать.
  8. И последнее, деловая репутация продавца. За рубежом, она исчисляется в денежном эквиваленте и стоит очень недешево! У нас тоже все к этому идет: многие граждане уже могут сделать выводы о репутации компьютерных компаний Тюмени. Мне нравится «Арсенал+», они существуют уже 17 лет и имеют одних и тех же надежных поставщиков.
Автор: 
Яна Краузе, корреспондент ИА "В нашем дворе"