29.03.2024
  vnashemdvore.ru

Среди жителей Тюмени появились первые жертвы банкротства крупного ритейлера

Страница для печатиСтраница для печати

Пока жители города опустошают полки магазинов обанкротившейся торговой сети "Мир", ее партнеры из местных обслуживающих организаций начали отказывать тюменцам в проведении гарантийных ремонтов

В апреле 2010 года  Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО«Магазины электроники МИР». Почти сразу в магазинах компании начался аттракцион неслыханной щедрости, значительная часть товаров была уценена на 20-50%. Наиболее смышленые граждане, периодически посещавшие сайт продавца электроники, а также сами сотрудники магазинов, практически в первые же дни скупили все наиболее интересные товары, однако и сейчас желающие могут что-нибудь приобрести с серьезными скидками. 

Вместе с тем, банкротство ритейлера уже начало сказываться на соблюдении прав потребителей, приобретавших ранее в компании сложные технические устройства, находящиеся на гарантийном обслуживании в сторонних организациях. Так, как стало известно нашему агентству, один из жителей города Тюмени столкнулся с ситуацией, когда ему было отказано в гарантийном ремонте компьютера Irbis A84d, купленного в одном из тюменских магазинов сети "Мир" в марте 2010 года.

Представители фирмы ИТ-Тюмень - Регионального сервисного центра по гарантийному обслуживанию техники "К-СИСТЕМС/IRBIS" не приняли в ремонт данный компьютер, в качестве причины отказа менеджером фирмы было указано распоряжение руководства Департамента сервиса компании "K-systems" не принимать по гарантии изделия, реализованные через сеть магазинов "Мир" и направлять владельцев некачественной техники в торговую точку по месту приобретения. Однако письменный ответ местные ремонтные службы предоставить отказались.

Тюменец не успокоился и направил по электронной почте обращение в адрес руководства Департамента сервиса компании "K-systems", как рекомендовали ему в гарантийной мастерской. Как известно, Закон о защите прав потребителей не предусматривает в качестве причины возможного отказа в гарантийном обслуживании предбанкротное состояние компании-реализатора, более того, п.2 ст.19 Закона предусматривает, что "Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара". Таким образом, даже отсутствие в гарантийном талоне данных о продавце обязывало бы компанию - производителя через соответствующий сервисный центр производить гарантийный ремонт товара.

Московское руководство сервисной компании не уклонилось от общения, но Руководитель управления сервиса ООО "К-Системс" Александр Миронов предложил достаточно интересное решение. По словам Александра Викторовича, их местный представитель может выдать акт технической экспертизы, с указанием причины отказа в обслуживании - отсутствие запасных частей. С указанным актом потребителю предлагается обратиться в компанию "Мир" для получения компенсации. Вот только не указано, а что делать, если компании скоро вообще существовать не будет.

Напомним, компания "Мир" была создана в 1993 году, на конец 2009 года в России работало 62 магазина сети, в Тюмени было открыто 3 магазина этого ритейлера.

Автор: 
соб. инф.