Взаимная любовь с родной гимназией!

Михаил Александрович Колосов — один из самых близких по духу учителей для учеников первой гимназии Тюмени. Он — директор, но вовсе не такой «жуткий дяденька директор», один вид которого в конце коридора заставляет учеников дрожать от страха. Он — другой, больше напоминающий, почему-то, Айболита чем, например, Бармалея! И вот, под впечатлением ностальгии по школьным звонкам и кабинетам с партами, по которым меньше чем за месяц уже успела сильно заскучать, я решила побеседовать с Михаилом Александровичем о его юности

Михаил Александрович Колосов — один из самых близких по духу учителей для учеников первой гимназии Тюмени. Он — директор, но вовсе не такой «жуткий дяденька директор», один вид которого в конце коридора заставляет учеников дрожать от страха. Он — другой, больше напоминающий, почему-то, Айболита чем, например, Бармалея! И вот, под впечатлением ностальгии по школьным звонкам и кабинетам с партами, по которым меньше чем за месяц уже успела сильно заскучать, я решила побеседовать с Михаилом Александровичем о его юности

Анна Муратова (АМ) — Обучаясь в школе, все мы каждый год писали сочинения «Как я провел лето», помните ли Вы, о чем тогда писали? А сможете ли написать такое же о прошлом лете?

-Действительно, мы в школе писали такие сочинения. Мне всегда было легко это делать — писало сердце, душа, чувства! Всегда было много ярких впечатлений, которыми я стремился поделиться. Думаю, детские впечатления о лете отличаются от взрослых и то сочинение, которое я написал бы сейчас будет скучным, в нем уже не будет той детской непосредственности.

«АМ»:  — Расскажите о самой большой шалости Вашей юности.

-Как-то в конце четвертого класса, в мае 1966 года, очевидно, под впечатлением весны и приближающихся летних каникул, мы с другом решили принести в класс и подарить учительнице первые полевые цветы — подснежники. Поле с подснежниками было недалеко от школы, но нужно было еще переплыть речку. Время мы не рассчитали, увлеклись, в класс заявились к концу первого урока, мокрые, с кучей цветов! Учительница приняла цветы, даже поставила их в вазу на стол, но все же сделала нам строгое замечание за опоздание на урок и сказала, что плавать весной не безопасно. А на перемене она подошла к нам и поцеловала!

«АМ»: — Расскажите о мечте Вашего детства, сбылась ли она?

— Одна из них пока не реализовалась. В детстве мне очень нравилось сооружать плоты, они получались небольшими и громоздкими, да и речка у нас была небольшая. Наши плавания всегда превращались в целые путешествия. Мечтал, что, когда вырасту, построю плот уникальной конструкции и отправлюсь на нем в плавание.

«АМ»:  — В школьные годы предполагали ли Вы, что однажды станете директором школы?

— О работе в качестве учителя,  а тем более директора, в детстве, я, конечно же, не задумывался. В школьные годы у меня легко получалось организовывать своих сверстников, младших и даже старших ребят для участия в походах, соревнованиях, трудовых делах — мне нравилось всегда быть среди людей, в самой гуще событий, а учителя мне казались какими-то необычными людьми, которые всегда, всё знают. Хотелось быть похожим на них. Очевидно, это всё и повлияло на выбор профессии.

«АМ»: — Какие у Вас были отношения с одноклассниками, учителями?

-В школе со многими сверстниками у меня были приятельские отношения. Иногда были ситуации, когда бескомпромиссно приходилось выяснять отношения. В то время, если вне школы, то больше мы общались с теми, кто проживал на нашей улице, и то, что вся наша бурная жизнь вращалась вокруг меня — это точно! А в школе с большинством учителей у меня складывались доверительные отношения.  У учителя физической культуры выполнял обязанности физорга, был лучшим лыжником школы, играл за сборную в футбол. Занимался в театральном кружке, который вела учительница литературы, директор школы с учителем географии участвовали в туристических слетах. У учителя физики посещал кружок, вместе оборудовали физический кабинет. С учителем математики вместе тренировались на лыжах. Эти люди мне были интересны и, как сейчас понимаю, я всегда старался соответствовать их требованиям.

«АМ»: — Какие у Вас были отношения с родителями?

-Родился я в селе Ершово (недалеко от города Ишима), подарившем нам автора «Конька-Горбунка». Там прошли мои школьные годы, судьбы моих родителей связала Великая Отечественная война. Отец, Александр Михайлович, уроженец города Ишима, с 1942 года ушел на фронт и воевал. Мама, Мария Константиновна, до войны проживавшая в г.Харькове, оказалась в лагере для пленных на территории фашистской Германии. Они встретились после войны и поженились в 1946 году в Берлине. Родители умели создавать и поддерживать уют в доме, всегда поощряли мое желание много читать и заниматься спортом. Мои друзья всегда считали наш дом гостеприимным, никто из него не уходил, не попробовав маминого варенья, печенья или пирогов.

«АМ»: — Любите ли Вы школу? Как Вы думаете, любовь эта — взаимна?

-Здание — это еще не школа! Ее нужно создавать всем вместе и двигаться с ней, расти, совершенствоваться. Я люблю нашу гимназию, знаю много ее тайн, стараюсь ей служить добросовестно, переживаю за нее. Она, в свою очередь, каждый день учит меня терпению, чуткости, порядку, платит радостными детскими голосами, успехами! Вот такая, как мне кажется, взаимная любовь получилась!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *