8 сентября текущего года на сайте ИА "В нашем дворе" была размещена статья «Если вы хотите жить энергоэффективно или неофициальное руководство по эксплуатации «Тюменьмежрайгаза», [3] где читательница высказала свое мнение о работе ОАО «Тюменьмежрайгаз». Прокомментировать ситуацию мы попросили главного инженера Сергея Кудрявцева
Официальное руководство по приборам учета
1) Где можно приобрести приборы учета газа?
Купить счетчики можно в любом магазине. Их стоимость складывается из закупочной цены и затрат на транспортировку товара и варьируется в зависимости от марки и производителя в пределах от 900 руб. до 2500 руб.
Бывает, что люди приобретают самые дешевые приборы учета газа, не задумываясь, что, сэкономив 200-300 рублей, заметно теряют в качестве товара. Буквально через месяц они приходят к нам с неработающим прибором, который приходится ремонтировать за дополнительную плату, а то и просто рекомендовать покупать новый.
Если вы покупаете счетчик в «Тюменьмежрайгазе», предъявить претензию по замене, проверке можно одной организации. Пришел специалист, снял счетчик, заменил и все это бесплатно. Не нужно бегать по инстанциям. Дается гарантия, что приборы соответствуют всем стандартам качества.
2) Вызов мастера
Газораспределительная организация ОАО «Тюменьмежрайгаз» находится на ул. Энергетиков,165 и обслуживает практически все газопроводы юга Тюменской области, обеспечивает бесперебойную поставку газа. На территории предприятия находятся 8 сооружений, производственная база, стоянка автомобилей, технические и эксплуатационные службы. Как вы понимаете, размещение такого уровня предприятия невозможно в центре города.
Сегодня ОАО «Тюменьмежрайгаз» работает в тесном сотрудничестве с ЗАО «Северрегионгаз». Именно эта компания одновременно оказывает услуги по поставке природного газа. Поскольку оба предприятия входят в структуру Газпрома, то работают они в единой связке, что избавляет потребителей от лишних хождений по инстанциям. Работа с населением на предприятиях ведется по принципу «одного окна»: потребители могут заключить договор на поставку газа с ЗАО «Северрегионгаз» и договор на техническое обслуживание с ОАО «Тюменьмежрайгаз». Все абоненты региона рассчитываются за газ по квитанции единого образца. У населения теперь и больше возможностей для установления обратной связи с газовиками. Так, показания приборов учета можно передать по многоканальному телефону, на круглосуточный автоответчик, через службы коротких сообщений операторов мобильной связи (SMS) и по электронной почте.
Для удобства работают два пункта обслуживания внутридомового газового оборудования на ул. Энергетиков, 165 и ул. Елецкой, 3.
Вызвать мастера можно по телефонам 28-60-83, 27-39-38. При подаче заявки абонент оставляет свой номер телефона. Это позволяет персоналу, выполняющему работы, заблаговременно позвонить абоненту, что не требует от человека нахождения дома в течение всего дня.
Также вы сами можете позвонить диспетчеру утром назначенного дня и уточнить время прихода мастера. Каждое утро в «Тюменьмежрайгазе» проходит распределение заданий, поэтому уже точно будет известно, кто из слесарей и в какое время приедет к вам (плюс-минус 2-3 часа).
В настоящее время ведутся работы в направлении оптимизации приёма заявок. В недалёком будущем заявку на ремонт, техническое обслуживание газового оборудования, установку счетчика, установку газовой плиты можно будет подать через официальный сайт ОАО «Тюменьмежрайгаз» www.tmrg.ru [4]
Что касается конкретно вашей ситуации, приносим свои извинения, если диспетчер был некорректен. Будем признательны, если остальные потребители последуют Вашему примеру. Хорошее про себя мы знаем, а вот отрицательное слышно не часто. Не потому что его нет, просто недочеты иногда и не доходят до руководства. Будем работать в целях избежания подобных негативных моментов. В ОАО «Тюменьмежрайгаз» разрабатывается план мероприятий в целях повышения должного уровня обслуживания потребителей. Благодаря Вам мы стали проводить опрос общественного мнения об оценке деятельности нашего предприятия. С недавнего времени проводится работа по выявлению лучшего потребителя, который не только платит исправно, но и надлежащим образом содержит и эксплуатирует газовое оборудование.
4) Установка приборов учета
Даже если у Вас низко расположен запорный кран, прибор учета газа установить возможно. Вопрос стоимости. Можно отрезать кран, изменить трубу или вывести в другую комнату.
Если в принципе счетчика не было, необходимо вызвать мастера и посмотреть техническую возможность врезки счетчика, определить, какие материалы необходимы и подготовить калькуляцию. Уже после оплаты работ потребителем, приезжает мастер для установки счетчика (марки счетчиков, установку которых возможно произвести без применения сварки: СГ-1, г. Омск; СГБМ 1,6, г. Чистополь).
Перед установкой необходимо привести помещение, в котором будет установлен счетчик, в соответствие со следующими требованиям СНиП 42-01-2002:
п. 6.47 Установка счетчиков предусматривается исходя из условий удобства их монтажа, обслуживания и ремонта. Высоту установки счетчиков, как правило, следует принимать 1,6 м от уровня пола помещения или земли.
п. 6.48 С целью исключения коррозионного повреждения покрытия счетчика при его установке следует предусматривать зазор (2—5 см) между счетчиком и конструкцией здания (сооружения)
п. 6.49 Установку счетчика внутри помещения предусматривают вне зоны тепло- и влаговыделений (от плиты, раковины и т.п.) в естественно проветриваемых местах.
Расстояние от мест установки счетчиков до газового оборудования принимают в соответствии с требованиями и рекомендациями предприятий-изготовителей, изложенными в паспортах счетчиков. При отсутствии в паспортах вышеуказанных требований размещение счетчиков следует предусматривать, как правило, на расстоянии (по радиусу) не менее:
- 0,8 м от бытовой газовой плиты и отопительного газоиспользующего оборудования.
Счетчик должен располагаться на уровне глаз.
В случае, если помещение не соответствует требованиям СНиП 42-01-2002, то необходимо вызвать специалиста для обследования и последующего проведения сварочных работ на газопроводе, стоимость которых будет составляться индивидуально для каждой квартиры.
5) Поверка прибора учета газа
Если вы купили прибор учета и установили, то его работу необходимо периодически проверять. Газовый счетчик, как и любой другой механизм, после нескольких лет работы может допускать определенные погрешности, неправильно учитывать объем потребленного абонентом газа, причём как в большую, так и в меньшую сторону, что не выгодно потребителю. Первоначальная поверка счетчиков производится службой ОТК завода-изготовителя, о чем делается отметка в паспорте на счетчик. Также в документе указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации он требует повторной поверки. Это обязательная процедура для всех счётчиков. Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счётчика можно считать достоверными, устанавливается производителем счётчиков по согласованию с Государственной метрологической службой, этот срок указывается в паспорте на счётчик, и может составлять от 4 до 12 лет.
Недавно принятый ФЗ 261 «Об энергосбережении..» предусматривает, что у каждого потребителя к 2013 году должны быть установлены счетчики на газ. Если этого не произойдет, то будут применяться штрафные санкции. В установке счетчика выигрывает в первую очередь конечный потребитель: оплата идет не по нормативному показателю, а конкретному объему израсходованного газа.
Прибор учета – это достоверность, прозрачность и необходимость для человека. Показания приборов учета можно передать по многоканальному телефону, на круглосуточный автоответчик, по электронной почте, посредством СМС, по мобильной связи, а также на сайтах ЗАО «Северрегионгаза» www.sevrg.ru [5] и ОАО «Тюменьмежрайгаза» www.tmrg.ru [6] через «личный кабинет». Через Интернет можно узнать о состоянии лицевого счета, заплатить за газ, а также получить любую справочную информацию.