21.09.2018
  vnashemdvore.ru

«Крутятся диски» ∅175: Моцарты – отец, сын и волшебный дух (музыки)

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте

Концертом оркестра «Камерата Сибири» и ансамбля «Барокко» под названием «Моцарты – отец и сын» в Тюменской филармонии открылся абонемент «Семь знаменитых фамилий». Насколько известной и востребованной оказалась в Тюмени фамилия «Моцарт», расскажет культурный обозреватель ИА «В нашем дворе» Королевич Никита, который с большим удовольствием провел свой воскресный вечер в зале камерной и органной музыки под руководством Антона Шароева.

В преддверии юбилейного XXV фестиваля искусств «Алябьевская осень», Филармония радует, а точнее – балует тюменскую публику всевозможными концертами своих коллективов: не так давно состоялся концерт дуэта органистов «Duo Vox Angelica» , после этого нашему вниманию предстала опера-буффа «Служанка-госпожа» и «Stabat Mater» Джованни Батиста Перголези (о чем мы обязательно расскажем в самом ближайшем времени), а в минувшие выходные открылся «парад великих фамилий», с которыми на протяжении всего сезона мы будем встречаться при большой помощи оркестра «Камерата Сибири», художественным руководителем, дирижером и солистом которого является Антон Шароев.

Первой фамилией стали Моцарты. И примечательно то, что уже более чем за неделю билетов на этот концерт в кассе не было. Да, это малый зал, это всего лишь 230 мест (по сравнению с большим залом имени Юрия Гуляева в 1200), но все равно каждое место – это настоящие живые люди, которые выбрали для себя этим вечером именно поход в филармонию на музыку Моцарта, а не вечер перед телевизором или компьютером.

На одной из недавних пресс-конференций директор филармонии Михаил Бирман поделился с журналистами своей мечтойприучить нашу публику ходить в филармонию не на имена музыкантов, а на музыку, которую играют как эти «имена», так и пока не столь известные музыканты. Речь, в данном случае, шла о больших концертах – на примере концерта талантливейшего пианиста Валерия Кулешова, который состоится в ноябре, и концерте Дениса Мацуева в декабре (билетов на него даже сейчас продано больше, несмотря на разницу в стоимости). Но если взять камерный зал, то, можно сказать, все уже случилось – на органные концерты, просто на исполнение произведений великих композиторов, публика заранее выкупает все билеты. То есть на эти концерты рядовому замешкавшемуся любителю классической музыки уже не попасть.

А ведь играют наши музыканты – оркестр «Камерата Сибири», который, я уверен, каждый из читающих данные строки видел и слышал далеко не один раз. И вчера двести с лишним жителей тюменских дворов поднялись на третий этаж филармонии именно за Моцартами – отцом и сыном. То была совершенно разношерстная публика, от скромных интеллигентных пенсионеров до искренне интересующихся такой музыкой детишек, от яростно аплодирующих во втором ряду эмоциональных живчиков и жеманных барышень до романтичных пар и засыпающих длинноволосых молодых людей в тельняшках. И это прекрасно!

Но полно. Хоть зритель – это и есть важнейшая составляющая любого представления, коим в той или иной степени является и концерт классической музыки, но все-таки главными здесь всегда являются те, чьи имена указаны в афише. Давайте поговорим о них.

Оркестр «Камерата Сибири» с дирижером – заслуженным деятелем искусств России  и Украины Антоном Шароевым – открыл этот концерт исполнением «Симфонии № 40». Так что начало удалось по определению.

Далее весь оркестр покинул маленькое пространство перед органом, а вместо него, после вступления знакомой каждому постоянному посетителю Тюменской филармонии Надежды Дмитриевны, на сцену вышли Юлия Прямова и Антон Шароев. Они исполнили пару коротеньких скрипичных дуэтов Леопольда Моцарта (отца великого музыканта). После этой, на первый взгляд, настройки инструментов (так непривычно для современного любительского уха звучит музыка Моцарта старшего) к ним присоединилась Мария Блажевич (орган) и, таким образом, на сцене оказался ансамбль «Барокко», который сыграл два небольших произведения Моцарта младшего образца 1771 года (15-ти лет).

Далее мы уже не расставались с Вольфгангом Амадеем, и лишь в самом финале концерта, по инициативе полновластного и строгого художественного руководителя оркестра, ненадолго обратились к музыке Антонио Вивальди, конец жизни которого печально напоминает судьбу Моцарта.

В итоге, более двух сотен тюменцев вечером воскресного дня смогли послушать интереснейшую музыкальную программу, основанную на творчестве отца и сына Моцартов. Это ли не счастье? И огорчает лишь одно – то, что смогло это сделать всего 230 человек – зал больше не вмещает.

А далее среди «знаменитых фамилий» в Тюмени появятся:

И.С. Бах и сыновья – 21 декабря;

Микаэл Таривердиев – 19 февраля (специально и я бы даже сказал эксклюзивно к 80-летию дирижера);

А.Г. Рубинштейн и П.И. Чайковский – 20 апреля;

А. Вивальди и Й. Гайдн – 11 мая.

До встречи в фойе и залах Филармонии!

Автор: 
Королевич Никита (www.korolevich.livejournal.com), специальный корреспондент ИА"В нашем дворе"