25.05.2018
  vnashemdvore.ru

«Крутятся диски (в филармонии)» ∅175: русская народная психоделия

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте
IMG_0254.JPG

Представляем вашему вниманию третий номер фестиваля искусств «Алябьевская музыкальная осень» – Московский государственный театр танца «Гжель» под руководством Владимира Захарова. Впечатления Королевича Никиты и фотоотчет с концерта в нашей традиционной рубрике «Крутятся диски» ∅175.

Это был тот номер, к которому публика относилась наиболее снисходительно. Ну, как это – и фолк, и балет, и мюзик-холл? Верно, что-то на самом деле русское народное, кому-то интересное и милое, но в целом – вряд ли что-то на самом деле хорошее и уж тем более замечательное. Однако, явился практически весь зал. И любопытно, и «Алябьевская осень», и что-нибудь еще да побудило всех нас прийти на это представление.

Но стоило действу начаться, как зрительское сомнение было решительно вытеснено простым детским любопытством к происходящему на сцене. Буквально каждый номер был по-своему интересен и словно затягивал в себя зрителей. В каком-то смысле это были психоделические номера, завораживающие и чуть ли не гипнотизирующие полный зал имени Юрия Гуляева.

Множество ярчайших номеров с массовыми сценами сменяли друг друга так быстро и точно, все было настолько профессионально и качественно, что одно это могло бы доставить определенное удовольствие истинным ценителям сценического искусства. Но плюс к этому все номера театра танца «Гжель» были еще и красивыми. Это было именно красиво. Очень!

Правда, меня несколько смутило то, что вставленные в программу три или четыре песни  в исполнении солистов «Гжели», на самом деле оказались простым кривлянием под фонограмму – ход из шальных девяностых, не подразумевающий хоть какого-то уважения к публике. На фоне невероятных хореографических номеров это было настолько удивительно и даже дико, что я до сих пор сомневаюсь в том, была ли это фонограмма или нет. Но все-таки с первого ряда трудно ошибиться в том, что вокалист открывает рот невпопад, и голос из динамиков не совсем соответствует тому, что есть на самом деле.

 

Подобный факт хоть и неприятен, но решающим не является. Главное было не это. Фантастический коллектив Владимира Захарова – это, прежде всего, хореография. И в этот вечер, равно как и на всех выступлениях театра танца «Гжель», она была на высоте.

Так что в следующий раз при появлении на афишах слова «Гжель» мы будем знать наверняка, что нас ждет большой традиционный и яркий праздник. А это ли не главное?

До встречи в фойе и залах филармонии! 


Автор: 
Королевич Никита (www.korolevich.livejournal.com), специальный корреспондент ИА"В нашем дворе"

Согласна с вами, Никита,

Согласна с вами, Никита, народный танец, качественно исполненный, не нуждается ни в каких песнях и дополнительных номерах. Это само по себе зрелище захватывающее, не отпускающее тебя. И самое главное, стоит сходить хотя бы один раз на такой концерт, чтобы понять какие это "две большие разницы" - самодеятельность и профессиональный коллектив. Была на концерте ансамбля Моисеева. Да, это мощно.