25.05.2018
  vnashemdvore.ru

Пикколо Театро ди Милано уже в Тюмени

Страница для печатиСтраница для печатиОтправить заметку по почтеОтправить заметку по почте
8866.jpg

В понедельник состоялась официальная пресс-конференция, посвященная гастролям Пикколо Театро ди Милано – Театра Европы в Тюмени, на которой нам наконец-то удалось познакомиться с живой легендой мирового театра.

Напомню, что уже 20 и 21 сентября в Тюменской филармонии будет показан легендарный спектакль итальянского Пикколо Театро ди Милано – Театр Европы «Арлекин, слуга двух господ» по Карло Гольдони, режиссер Джорджо Стрелер. Этот визит театра с одним из величайших спектаклей современности в Тюмень состоится в рамках его больших гастролей по всей России (о чем мы уже писали ранее).

На пресс-конференции спектакль представляли самые ответственные и наиболее задействованные в этих гастролях лица: актер Пикколо Театро ди Милано, исполнитель главной роли Арлекина, великий Ферруччо Солери; режиссер театра – Стефано де Лука, генеральный директор международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, который и пролоббировал этот большой вояж итальянцев по российским городам Валерий Шадрин, и то лицо, благодаря которому мы увидим данный театр в Тюмени – директор Тюменской филармонии Михаил Бирман.

Конечно, прежде всего, было любопытно посмотреть на самого Ферруччо Солери. Маленький, скромный, светлый дедушка (ему за 80), с невероятно живым и пытливым взглядом, который прекрасно знает цену себе, своему спектаклю, театру, да, впрочем, и всей этой жизни. Но, вместе с тем, искренний и абсолютно не отягощенный славой и пустым общением, чем, собственно говоря, и является любая пресс-конференция, в том числе и наша.

Режиссер Стефано де Лука оказался молодым знойным итальянцем, владеющим русскими словами: «отлично», «может быть» и «спасибо», уже имеющий опыт постановки спектаклей в России, но не утративший, а даже наоборот, только набирающий интерес к нашей стране и русскому театру.

Готовность к общению, искренность, открытость двух главных представителей театра, который объездил вообще весь мир, сразу располагают к себе. А их признание в самом начале пресс-конференции в том, что каждый гастрольный показ для них – это настоящая премьера, перед которой они очень сильно волнуются, переживают, к которой готовятся, стараются все делать так, как их учил Джорджо Стрелер, чтобы показать «Арлекина» в его самом лучшем виде – подкупает целиком и полностью. После этого и представить невозможно, что спектакль может не понравиться.

Во время разговора Ферруччо Солери, так, между прочим, раскрыл секрет столь огромного успеха «Арлекина» (спектакль не сходит с мировых подмостков с 1947 года). По его личному мнению «все дело в том, что этому невероятному персонажу удается служить двум господам одновременно. Не одному утром, а другому вечером, а именно одновременно. А также благодаря тому, как у него это получается. Сейчас, в наше время, ни у кого не получается достичь того, что он хочет, своими собственными силами, одному. Арлекин же использует только свои силы и свой ум для того, чтобы получить то, что он хочет. А он хочет всего лишь одного - выжить. Но кому сейчас удается получить то, что он хочет? Никому. Только тем, у кого есть политическое лобби или деньги. Арлекин же очень бедный. Но, тем не менее, ему все удается. Именно в этом его самое большое очарование».

Мне кажется, здесь есть, о чем задуматься. Порой, именно в простых и, казалось бы, не совсем конкретных изречениях и кроется главный смысл. Тем более, уж кому как не Ферруччо Солери знать главный секрет спектакля.

Да и вообще, глядя на этого Арлекина, ты уже начинаешь завидовать себе, так как сейчас узнал то, насколько хорош Ферруччо Солери в жизни, и пока лишь представляешь то, насколько он может быть хорош на сцене завтра. Не знаю, как и почему, но никаких сомнений в величии этого актера не остается. Правдиво ли это впечатление – узнаем совсем скоро.

Но, к слову, билетов на оба показа спектакля в Тюмени в кассах еще предостаточно. Как рассказал Валерий Шадрин, во время первого визита этого спектакля в Москву в Малом театре зрители буквально вынесли все двери. Это было настоящее событие, эффект от которого не смог физически разместиться в зрительном зале той площадки. У нас же, к сожалению, степень понимания важности этого события далеко не так высока. Это грустно. «Арлекин» Стрелера – спектакль из тех, которым хочется делиться, когда радуешься не только за себя, но и за сотни других зрителей в зале. Когда есть физическая потребность в приобщении к действу максимально большим количеством людей. Хотя, в этом есть и доля эгоизма, ибо, как сказали Стефано и Ферруччо, этому спектаклю необходим прямой отклик, важно живое взаимодействие с публикой. Он подразумевает обмен энергии актеров со зрителем. А в зале на 1200 мест нужно наличие всех этих 1200 зрителей, а не 600 зрителей и 600 пустых мест. Причем зрителей живых, жаждущих театра, готовых принять участие в диалоге с мастером Солери. И если все случится, то этим живым общением зрители доставят огромное удовольствие и себе любимым, и нашим прекрасным гостям из Италии, а значит и мне – одному из тех, кто будет находиться в зале и ждать настоящего волшебства.

Во время пресс-конференции, с подачи Валерия Шадрина, Ферруччо Солери при помощи мимики весьма наглядно показал реакцию зрителя на происходящее на сцене во время спектакля "Арлекин...": легкое непонимание вначале, живой интерес в середине, а ближе к финалу – детская радость. Для зрителя – это мечта! Надеюсь, все так и будет.

До скорой встречи в зале имени Юрия Гуляева!

Автор: 
Королевич Никита (www.korolevich.livejournal.com), специальный корреспондент ИА"В нашем дворе"